Приказ Минтранса №7 с изменениями. Ответ на 4 вопроса

Приказ Минтранса №7. Официальный ответ на 4 вопроса.

Прежде чем перейти к официальному запросу в Минтранс, я задам вам интересный вопрос.

Никому из вас не интересно, почему, как только Приказ Минтранса №7 вступил в законную силу, он был размещен в пункте 1 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», а затем его исключили из пункта 1 и включили в пункт 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»?

Вы в этом можете убедиться сами если скачаете последнюю версию Приказа Минтранса №7 с изменениями с официального сайта ГАРАНТ.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к фабулам пункта 1 и пункта 4 статьи 20. Цитирую фабулу пункта 1:

…Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: …

Теперь цитирую пункт 4:

…Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: …

Небольшой комментарий.

Обратите внимание, что в пункте 1 слов о «перевозке» нет, а в пункте 4 слова «перевозка» появляются!

Вам не кажется, что если надзорный орган и сам Минтранс до сих пор утверждают, что требования Приказа Минтранса №7 должны выполнять все организации (и те, кто перевозит по договору, и те кто эксплуатирует для собственных нужд), то нет смысла перемещать Приказ Минтранса №7 из одного пункта в другой. Верно?

Вот посмотрите, как БЫЛО:

izmeneniya-v-prikaze-mintransa-7
И как СТАЛО:
eshhe-izmeneniya-v-prikaze-mintransa-7

Но это еще не все.

С этим же изменением была корректировка в самом Приказе Минтранса №7. Убрали, на мой взгляд, как раз ту фразу, которая смущала многих.

Сначала фраза звучала так:

…2. Настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, предназначенных для перевозок пассажиров и грузов (далее — субъекты транспортной деятельности)…

А теперь она звучит так:

…2. Настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее — субъекты транспортной деятельности)…

Убедитесь сами, вот ЗДЕСЬ:

opyat-izmeneniya-v-prikaze-mintransa-7

И теперь мы понимаем, что Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов (утвержденные Приказом Минтранса №7), предназначены только для тех, кто организовал эти перевозки.

Для общей убедительности скажу, что организовать перевозки можно не так как вам захотелось. А именно так как требует закон.

Если мы к примеру, возьмем «перевозки пассажиров», то это значит, что организовать их можно только в рамках требований Постановления Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Цитирую Постановление №112:

…1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок…

А также процитирую Устав автомобильного транспорта – это Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ:

…Статья 3. Правила перевозок пассажиров и багажа, грузов

2. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — правила перевозок пассажиров) представляют собой нормативные правовые акты, регулирующие порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, а также условия перевозок пассажиров и багажа и предоставления транспортных средств для таких перевозок…

То есть, как вы понимаете, «перевозчик» — это не просто юридическое лицо, у которой есть один служебный автомобиль, где водитель просто возит директора.

А теперь непосредственно сам запрос.

все комментарии о БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

Официальный запрос о Приказе Минтранса №7 с изменениями

Я его цитирую именно так, как он был отправлен одним из специалистов в Минтранс, без редакций.

ВОПРОС #1.
Основным подзаконным нормативным правовым актом в сфере безопасности дорожного движения является приказ Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (ред. от 05.09.2016) «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации».

Упомянутые Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

В соответствии со статьей 784 части 2 ГК РФ, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки.

Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ дает следующие определения:

  • груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке;
  • пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
  • перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Вместе с тем, в практике хозяйственной деятельности многочисленные организации страны имеют на балансе автотранспорт, посредством которого передвигаются работники (имеющие трудовой договор с работодателем, а не гражданский договор на свое перемещение), или перемещаются различные объекты (без заключения гражданских договоров) для собственных нужд.

По формальным признакам, учитывая отсутствие договора перевозки, на такие организации распространяется только часть 1 статьи 20 Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Однако органы надзора, применяя усмотренческие мнения в коррупционных целях, зачастую обязывают такие организации выполнять ВСЕ предусмотренное частью 4 статьи 20 требования закона 196-ФЗ и ряда подзаконных актов, что непосильным бременем ложится на небольшие организации, особенно малого и среднего бизнеса, противоречит вектору развития экономики, озвученного нашим Президентом В.В.Путиным, юридически ничтожно и компрометирует органы государственной власти.

В целях получение авторитетного и применимого во всех органах надзора мнения прошу разъяснить:

1) являются ли законными проведение УГАДН проверки организаций, в уставные задачи которых не входит перевозка грузов и пассажиров за плату, со ссылкой на приказ № 7?
2) распространяются ли на организации, в уставные задачи которых не входит перевозка грузов и пассажиров за плату, приказ Минтранса Россииот 28.09.2015 № 287 и совместный приказ Минтранса России и Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 № 13/11 в части назначения, подготовки и аттестации ответственных должностных лиц?

ВОПРОС #2.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета РСФСР от 12.12.1991 № 2014-1 «О ратификации соглашения о создании Содружества Независимых Государств» на территории РСФСР до принятия соответствующих законодательных актов РСФСР нормы бывшего Союза ССР применяются в части, не противоречащей законодательству РСФСР.

Очевидно, что приказ № 7 устанавливает ряд требований к безопасности движения, содержащихся ранее в руководящих документах серии РД-200-РСФСР-86 по обучению, инструктажу, повышению водительского мастерства, техническому обеспечению.

Кроме того, серия РД-200-РСФСР-86 распространяется на предприятия МИНАВТОТРАНСА РСФСР, которых уже не существует ни одного.

Также, в силу пункта 1.1) статьи 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при осуществлении надзора запрещено проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации.

Прошу разъяснить, в какие сроки Минтранс России планирует признать вышеупомянутые РД РСФСР, а также РД-26127100-1070-01 недействующими на территории Российской Федерации (в целях предотвращения попыток их незаконного использования инспекторами УГАДН)?

ВОПРОС #3.
Какие мероприятия следует относить к понятию «создание условий для повышения квалификации водителей»?

Каким нормативным правовым актом в настоящее время устанавливается проведение ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе (именно в такой форме), и равнозначно ли такое обучение выполнению требований статьи 20 закона 196-ФЗ к созданию условий для повышения квалификации водителей?

Приказ № 7 не содержит требований к ежегодным занятиям, а утвержденная первым заместителем Минтранса России программа от 2 октября 2001 года не только безнадежно устарела, но и не является нормативным правовым актом, обязательным для организаций.

ВОПРОС #4.
Имеет ли право организация самостоятельно проводить ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе (при наличии аттестованного ответственного за безопасность движения), или необходимо обращаться для этого в лицензированные образовательные организации? …

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.
  • Подробнее...

Официальный ответ Минтранса. Наш анализ

Для убедительности я даю скачать скан этого ответа, где есть официальная шапка Минтранса, дата и исходящий номер. Скачайте его и прочитайте его внимательно.
ЗДЕСЬ

Теперь небольшой общий анализ и краткий комментарий.

В целом могу отметить, что «лед тронулся». Раньше таких ответов не было. Что я имею ввиду?

В этом ответе наконец-то дана нормальная оценка понятия перевозка:

…предметом ведения главы 40 раздела IV части второй ГК РФ является перевозка, исключительно как деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от ее осуществления. С учетом изложенного, в ГК РФ перевозка может рассматриваться исключительно с точки зрения оформленных договорных отношений

То есть наконец-то пришло понимание того, что есть две категории организации:
перевозчики — перевозят пассажиров и/или грузы на основе договора и не перевозчики — те, кто эксплуатирует транспорт для собственных нужд.

Если в начале Минтранс, опираясь на законодательные нормы, хорошо начал, то в какой-то момент он споткнулся и перешел на выводы, которые подкреплены не цитатами из законов, а собственной логикой.

Я внимательно искал, где же они споткнулись, и нашел.

Их подвох заключается в том, что «перевозку» они рассматривают не только как деятельность, но и как процесс.

Я с этим соглашусь, но перевозку как процесс мы рассматриваем в рамках правил дорожного движения (ПДД), а перевозку как деятельность мы рассматриваем в рамках законов по обеспечению Безопасности Дорожного Движения (БДД).

Именно здесь и происходит «правовой заворот кишок» в их ответе. Их аргументы такие:

  • В пункте 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» нет дифференцирования требований в зависимости от целей перевозки, значит пункт 4 для всех.
  • Положения статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» разработаны с целью обеспечения безопасности процесса перевозки, как процесса перемещения пассажиров и грузов.

Таким образом они загнали себя в правовую «ловушку», потому что

  • В фабуле статьи 20 как раз говорится о деятельности: «…Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств…». То есть «перевозка» должна рассматриваться с привязкой к деятельности организации.
  • Пункт 4 ссылается на требования нормативных актов, где перевозка обозначается не как процесс (как они говорят), и именно как деятельность, которую необходимо организовать. Именно в Приказе Минтранса №7 вводится такое понятие как «субъект транспортной деятельности», а не субъект транспортного процесса.
  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100%. Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки.
  • Подробнее...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  • С одной стороны наконец-то у Минтранса появилось понимание того что есть две категории: «перевозчики» и «НЕ перевозчики». С другой стороны не совсем хорошо, что свою правоту надо доказывать обязательно в суде.

    Неужели нельзя просто спокойно работать юридическим лицам и выполнять только свои требования. Когда уже закончится этот «правовой заворот кишок».

    Неужели Минтранс и УГАДН всерьез думает, что если в организации всего один служебный автомобиль которым управляет директор, ему необходимо иметь высшее автомобильное образование и быть аттестованым в надзорном органе?

    А предстаьте такой «заворот кишок».

    Директор купил в организацию автобус ПАЗ, чтобы самому ездить по служебным делам (ну нравятся ему автобусы и категория позволяет). Ему в конце концов не запрещено законом купить для служебных дел автобус и первеозить только себя (ну вот нравится ему ПАЗ).

    И что УГАДН и Минтранс всерьез думают что ему надо установить тахограф в автобус в котором кроме него никого никогда не будет?

    А что думаете Вы? Жду комментариев.

все изменения в БДД
…Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой E-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ

ЗАПУЩЕНА НОВАЯ ПРОГРАММА-СОДЕЙСТВИЕ «ПРАКТИКУМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД за 30 ДНЕЙ»

онлайн участие в обучении БДД

  • Проверьте свою компетентность;
  • Проведите транспортный экспресс-аудит;
  • Упакуте свою работу немедленно и на 100%;
  • Составьте свою «папку нормативных актов по БДД»;
  • Возможность погрузиться в мероприятия по БДД;
  • Оцените готовые решения разного уровня экспертности.
комментариев 40
  1. Добрый день Константин. Минтранс,как я понял из его ответа почти наполовину вопросов,заданных вами не ответил.Это очень конечно не приемлемо для таких государственных органов .Но что делать, имеем то,что имеем.По первому вопросу по проверкам УГАДН: «являются ли законными проведение УГАДН» Министерство тоже видимо не хочет отвечать.НА 3 вопрос по их ответу получается,что «создание условий для повышения квалификации водителей» не относится к «простым водителям» ,кроме 3 категорий водительского состава, как перечислено в письме.Ряд документов в области БДД на автотранспорте давно устарело или отменено в том,числе и РД-200.Я думаю,что там работают не очень компетентные люди,вот и все.Нормативные документы пишут так,что их читать можно по разному.Надо, я думаю Константин написать письмо на Президента, думаю хоть немного их пошевелят там.Хотя тоже вряд ли…. А вы как считаете?

    • Я тоже склоняюсь к тому что, УГАДН не то чтобы не хочет работать в рамках действующего законодательства, а просто не может. Не компетентны. Хуже всего что это не единичный случай. Это по всей России так.

      • Добрый день Константин . И все таки,какие мероприятия следует относить к понятию «создание условий для повышения квалификации водителей»? Минтранс ни чего в своем ответе внятного не сказал ….

        И правильно вы заметили :»Каким нормативным правовым актом в настоящее время устанавливается проведение ежегодных занятий с водителями по 20-часовой программе (именно в такой форме), и равнозначно ли такое обучение выполнению требований статьи 20 закона 196-ФЗ к созданию условий для повышения квалификации водителей «. Что нам то делать в этой «бессмысленной правовой норме» ???

  2. А нам то- что делать? Доказывать свою правоту этим «компетентным людям» из Минтранса ( в форме УГДН). Надоело все это уже давно…Сделали по приказу 287 всех ответственных специалистов по БДД, только с высшим образованием. А где их взять столько … Работать по тем зарплатам ,которые выплачивают наши компании, молодых ( и не только )не заставишь.Головой надо было лучше думать .Если консультантом по Опасным Грузам может работать и человек со средне специальным образованием ( там бывает и химику с вышкой не разобраться ), а работать ответственным по БДД не может человек без высшего образования. Что сложнее то ,головой кто то думал там у них ???? Хоть привязку бы сделали к стажу ,не менее 3 или 5 лет со спецобразованием (то есть техникум ,коледж).Я ни знаю чем там они занимаются вообше…

    • Масштабная антикоррупционная операция, проведенная в среду сотрудниками Следственного комитета России (СКР) в Центральном управлении государственного автодорожного надзора (УГАДН), завершилась задержанием двух сотрудников этого ведомства — руководителя подмосковного Ространснадзора Игоря Суржика и инспектора УГАДН Артема Высоцкого. Еще два десятка человек в рамках расследования были допрошены и отпущены.

      Масштабные мероприятия, проведенные сотрудниками московского ГСУ СКР, осуществлялись в рамках уголовного дела, возбужденного следственными органами по ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки) и ч. 5 ст. 291 УК РФ (дача взятки). Об этом сегодня сообщила старший помощник руководителя ГСУ СКР по Москве Юлия Иванова.

      По версии следствия, «должностные лица из числа сотрудников территориального подразделения Центрального управления государственного автодорожного надзора получили взятку за общее покровительство коммерческим организациям, осуществляющим перевозки на территории города Москвы и субъектов Российской Федерации». За незаконное вознаграждение сотрудники УГАДН сообщали представителям организаций о планирующихся проверках, а также не привлекали указанных лиц к административной ответственности за допущенные нарушения. Общая сумма денежных средств, полученных в качестве взяток, составила не менее 1,15 млн руб., при этом следствием устанавливаются

      А чем они занимаются? ОБДД конечно.

  3. Уважаемый Константин!
    В таких материалах принято указывать автора запроса в Минтранс, из Вашего материала складывается впечатление, что автором являетесь вы, но ведь реально им является Евгений Александрович с сайта http://ohranatruda.ru/, именно он и направлял запрос в Минтранс и ему был дан ответ.
    А проведенный Вами анализ ответа поддерживаю полностью, закон «О БДД» нуждается в коренной переработке как и многие акты акты Минтранса, с учетом сегодняшних реалий.

    • Да, этот запрос делал именно он. Мне предоставили и сам запрос, и ответ. У меня нет полных данных, поэтому написать просто «от Евгения Александровича» не очень. Главное не это, главное в правдивости материала. Спасибо за ваш отзыв.

  4. Позволю себе маленький комментарий к шедевру Минтранса:
    — Из ответа Минтранса: » В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса РФ регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

    Однако уважаемые юристы Минтранса видимо забыли, что статья 2 указанного кодекса несколько шире, чем они ее обозначили и, кроме всего прочего, она регулирует и » основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников».

    Как видно, этим законодательством как раз и регулируется порядок осуществления права собственности( как раз то, что на собственном автомобиле юр.лицо, как собственник может возить свои грузы без ограничений, но при этом она не будет «перевозчиком».
    Далее Минтранс пишет, что понятия «груз» и «пассажир» используемые в 269 ФЗ применяются для целей данного закона, однако скромно умалчивает, что эти понятия не раскрыты в ФЗ 196 «О БДД». Вместе с тем в юридической практике существует понятие «аналогия закона», вследствие чего я не вижу оснований не применять данные понятия в целях ФЗ 196.
    На этом пока все.

  5. Так нужно повторно задать вопрос Минтрансу. И прикрепить туда ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    в 2013 – 2020 годах»
    ОРГАНИЗАЦИЯ
    ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ
    НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
    ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    СПЕЦИАЛИСТОВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА. Меня учили другому (стр.18)

    • Конечно надо. Одни работники Минтранса размещают правильный материал на официальном сайте, а другие дают противоположные ответы на запросы. Это Российская действительность.

      • Так это пособие актуально на сегодняшний день.По нему обучают будущих специалистов по БДД.И разработано оно под руководством бывшего зам министра транспорта Колика… Вредительство какое то…Больше никак не назовешь.

        • Конечно актуально. Оно актуально не только по срокам, а и по смыслу тоже. Скорее всего не вредительство, а отсутствие компетентности у лиц которые отвечают на официальные запросы.

          • Отправил сегодня письмо в Минтранс,(прикрепил методическое пособие)с просьбой разъяснить на кого распространяется действие ст.4 ФЗ -196.Будем ждать ответ.Интересно,что они на этот раз придумают.

          • Отлично. Если вас не затруднит, то перенаправьте мне ответ если придет (они кстати могут не ответить). Я этот ответ размещу в статье с моим анализом.

  6. Добрый вечер!
    У меня вопрос про школьный автобус, который выполняет подвоз учащихся от дома до школы (3км в оду сторону)-не могу определить действие каких документов распространяется на нас? Вместимость более 8 человек, масса менее 5 тонн, посадочных мест 22.В уставе школы перевозок нет!

    • Если у вас в Уставе перевозка как вид деятельности не обозначен, то с учетом того что по факту вы ей занимаетесь, вам надо внести изменения в Устав. В вашем случае все очень просто. Учащиеся не являются штатными сотрудниками вашей школы. Ваша школа бюджетное учреждение и заказчиком на обучение и подвоз учащихся выступает муниципальное образование (город. область. село и так далее). На оказание таких услуг из бюджета выделяются денежные средства, вот вам и договорные отношения. Поэтому требования всей статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» являются требованиями именно к вашей школе (все пункты с 1-го по 4-ый).
      И простой логический вывод. Если бы вам сторонняя организация оказывала услуги по подвозу ваших учащихся, то тогда обеспечивать БДД надо было не вам, а тем кто оказывал бы вам такую услугу.

      • Спасибо Вам огромное за ответ и за Ваши статьи и видео. Очные курсы переподготовки не дали ничего. С Вашими материалами надеюсь сдать аттестацию и буду использовать в своей работе ! СПАСИБО!

        • Вам спасибо за теплые слова. Уверен, что пройдете аттестацию успешно. Ни пуха, ни пера!

  7. Не ответят — обратимся письменно,на имя Соколова.

  8. Мне вообще не понятна такая обязанность
    1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

    создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

    Обязанности обеспечить повышение квалификации нет! А что означает создать условия?
    И я не согласен что только три категории водителей обязаны проходить повышение квалификации. Возможно ответчик приравнивает дополнительное обучение к повышению кв.? для них инструктажи не являются повышением квалификации

    • Вообще-то «создавать условия» это и есть «обеспечить».

  9. Уважаемый Константин!
    Большое спасибо за проделанную Вами работу!
    За все разъяснения. Вы все разложили по «полочкам»,
    очень доходчиво. Я уже 35 лет работаю с транспортом
    и с большим удовольствием нахожу что-то новое для себя.
    С уважением,
    Исусова Вера Ивановна.

    • И вам спасибо, что растем вместе и познаем что-то новое.

  10. Здравствуйте, Константин!
    в п. 5 Приказа № 7 Минтранса говорится, что субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в приложении № 2 к данному приказу.
    не подскажете, каким образом это можно оформить документально (приказы, журналы, ведомости и т.д.)?
    заранее благодарю!

    • Добрый день. Нормативно регламент таких проверок не закреплен и не урегулирован. Поэтому здесь просто поставлена задача (требование), а мы с вами должны (обязаны) проводить такие мероприятия. Для этого мы можем сами определить с помощью каких инструментов (документов) реализовать (отразить) проверки.

      Например, я разработал Приказ «О регулярных проверках соблюдения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения», и разработал форму акта проверки соблюдения мероприятий в отношении должностного лица ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (данные шаблоны входят в пакет документов по БДД).

      Вы можете разработать свои.

  11. спасибо, Константин!
    я их уже приобрел — очень нужная вещь.

  12. прочитал официальный ответ минтранса на запрос о Приказе Минтранса №7,правильно ли я понимаю что являясь ИП с зарегистрированным видом деятельности «Розничная торговля» при доставке товаров в свой магазин на личном автомобиле,в качестве водителя сам ИП, я должен выполнить требования ст 20 ФЗ №196 со всеми вытекающими-контролер, атестованный специалист по БДД с вышкой ,оформление путевых листов. В отношении меня проводится документарная проверка УГАДН с требованием подтверждения выполнения всех требований этой статьи закона.очень нужен обоснованный ответ.обращался к разным юристам ничего вразумительного не получил.

    • Добрый день. На сегодняшний день. Под перевозкой пассажиров и грузов понимается ведение деятельности в рамках Устава автомобильного транспорта. Там есть все определения: «пассажир», «груз», «перевозка».

      А также там четко расписаны виды перевозочной деятельности.

      Но в декабре 2018 года всупает в силу новая редакция статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», где все кто перевозит грузы (по договору) или перемещает матераилы для собственных нужд, обязаны выполнять не только основные требования, но и дополнительные (наличие ответственных лиц, соответствующих Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287). То есть надо будет делать абсолютно ВСЁ.

      • Вечер добрый. Получается, что теперь всем организациям, кто даже не перевозчик. нужно иметь в штате, как и сотрудника по БДД, так и механика по выпуску? Если действительно транспорт используется для перемещения грузов и сотрудников для работы.

        Как быть теперь?

        • Именно так. Теперь все требования к тем кто имеет автобус или грузовой авто для собственных нужд прописаны в пункте 2 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»

  13. Добрый день подскажите, у нас детская спортивная школа и есть свой автобус ,возим детей на соревнования, но администрация которая над нами (УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ) тоже просит у нас автобус по своим делам например везти на курсы учителей ,вопрос, если мы им предоставляем автомобиль это будет считаться собственные нужды или нет?

    • У вас уже изначально не собственные нужды. Дети не ваши штатные сотрудники. Поэтому не важно, возите вы детей или сотрудников с другого управления, вы занимаетесть перевозками по заказу.

  14. Добрый день у нас Государственное автономное учреждение, имеем в парке автобус ПАЗ для доставки персонала на работу и с работы, плюс выполняем перевозки наших проживающих пенсионеров, нетрудоспособных на экскурсии, мероприятия, в общем тех для кого мы и работаем в этом учреждении.
    В уставе грузоперевозок нет. Иногда автобус просят для перевозки пассажиров из других учреждений подобного типа. Можно ли нам это делать? И какие последствия могут быть если не дай бог что случиться?

    • Делать можете. Но имея автобус во владении и эксплуатируя его, вы теперь с января 2019 года должны выполнять все требования как и перевозчики (те кто перевозят по договору). Об этом написано в новой статье 20 ФЗ-196 (новая редакция)

Добавить комментарий для анатолий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.