ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОБУЧЕНИЕ по БДД прямо здесь!
УЗНАЙТЕ СТОИМОСТЬ...

Кстати! Мы не только обучаем специалиста ответственного за БДД, но и готовим его к аттестации БЕСПЛАТНО!

  • У ответственного по БДД есть образование НЕ автомобильного профиля?
  • Вы не знаете можно ли обучиться удаленно и получить диплом?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Есть другие вопросы по обучению БДД?
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ...

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД)

Краткое содержание данной статьи:

Итак.

Возникает вопрос: где проходить обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения? В связи с последними изменениями в законодательстве, вопросов у руководителей и специалистов добавилось.

Что касается вопроса «где обучить специалиста ответственного за БДД», то ответ простой. Это можно сделать у нас. ООО «Транспортный консалтинг» имеет собственный образовательный Центр. Курс насыщен бесплатными и очень ценными Бонусами.

Это было сделано для того, чтобы обучение по БДД было не просто платным за диплом, а еще и очень полезным. Никто в России больше не предлагает такого экспертного уровня.

О всех преимуществах и о Бонусах можно узнать на нашей новой страничке ссылка ЗДЕСЬ.

Список учебных заведений где можно пройти обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения можно теперь и не искать. Вы попали по адресу.

  • ВНИМАНИЕ!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее...

Теперь немного о законодательной базе.

Согласно п.2 ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»,

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:

  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

О профессиональных и квалификационных требованиях, предъявляемых при осуществлении перевозок мы дадим вам выкладку ниже.

Это выкладка, как раз насчет обучения, из Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Но сначала, дадим вам выкладку по аттестации по БДД.

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. N 106
«Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»

обучение и аттестация по БДД

1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок, аттестация, специалист соответственно) разработан в соответствии пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

примечание от автора: теперь п.4 нет, есть п.2, но Приказ действующий

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации специалиста.

3. Аттестация специалиста проводится в целях проверки его знаний и умений на соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. N 287 (далее — приказ N 287).

4. Проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, создаваемыми распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, с указанием субъектов Российской Федерации, на территории которых действуют комиссии, должности председателей аттестационных комиссий (далее — аттестационные комиссии).

5. Аттестационные комиссии формируются из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс»).

6. В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены аттестационной комиссии.

7. Председатель аттестационной комиссии:

  • утверждает состав и порядок работы аттестационной комиссии;
  • осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии;
  • председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
  • организует работу аттестационной комиссии, несет ответственность за организацию деятельности аттестационной комиссии;
  • утверждает протоколы заседания аттестационной комиссии;
  • осуществляет общий контроль за реализацией принятых аттестационной комиссией решений.

8. В отсутствие председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

9. Члены аттестационной комиссии:

  • присутствуют на заседаниях аттестационной комиссии;
  • участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания аттестационной комиссии;
  • подписывают протокол заседания аттестационной комиссии;
  • излагают в письменном виде свое мнение в случае несогласия с принятым решением, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания аттестационной комиссии.

10. Секретарь аттестационной комиссии:

  • проводит работу по обеспечению деятельности аттестационной комиссии;
  • готовит материалы к заседанию аттестационной комиссии и проекты протоколов заседания аттестационной комиссии;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные пунктами 29, 33, 34, 47 настоящего Порядка.

11. График заседаний аттестационных комиссий (далее — график) утверждается председателем (заместителем председателя) аттестационной комиссии на календарный год и представляется в ФБУ «Росавтотранс» не позднее 20 календарных дней до даты проведения первой аттестации.

12. В случае внесения изменений в график председатель (заместитель председателя) аттестационной комиссии не позднее 20 календарных дней до предполагаемой даты аттестации представляет информацию в ФБУ «Росавтотранс».

13. Информация об изменении графика размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» (далее — официальный сайт ФБУ «Росавтотранс») не позднее 15 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

14. Аттестация проводится при наличии не менее половины общего числа аттестационной комиссии.

15. Аттестация проводится в специализированных помещениях для проведения аттестации (далее — пункт проведения аттестации).

16. Пункт проведения аттестации должен быть оборудован местами для специалистов и иметь не менее 2 резервных мест. Каждый специалист должен быть обеспечен отдельным местом при проведении аттестации.

17. Адреса пунктов проведения аттестации подлежат опубликованию на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

  • ВНИМАНИЕ!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее...

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БДД. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ и ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

18. Специалист, претендующий на прохождение аттестации, должен разместить заявку на прохождение аттестации (далее — заявка) на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

19. В заявке указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
  • дата рождения;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
  • адрес электронной почты;
  • почтовый адрес;
  • предполагаемые дата, время и место проведения аттестации.

20. В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует специалиста о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством направления уведомления о регистрации специалиста на аттестацию на указанный специалистом адрес электронной почты.

21. В случае неполучения специалистом, претендующим на прохождение аттестации, уведомления о регистрации в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка, специалист вправе направить запрос по размещенной на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» форме обратной связи или обратиться за разъяснениями по контактному телефону, указанному на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», а также подать жалобу, в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), телефон и адрес электронной почты специалиста.

22. ФБУ «Росавтотранс» уведомляет специалиста о получении жалобы не позднее 3 рабочих дней с даты ее получения путем направления ему электронного сообщения на адрес электронной почты, который указан специалистом в жалобе.

23. Результаты рассмотрения жалобы не позднее 10 рабочих дней с даты ее поступления в ФБУ «Росавтотранс» направляются на адрес электронной почты специалиста, который указан в жалобе.

24. На аттестацию специалистом представляются следующие документы:

а) заявление о прохождении аттестации, подписанное специалистом и содержащее следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
  • дата рождения;
  • место жительства;
  • гражданство;
  • место работы и должность (при наличии);
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • почтовый адрес;
  • данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
    согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Федеральный закон N 152-ФЗ);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия;

в) документ (документы) об образовании и квалификации, документ о квалификации (при наличии) в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа N 287, а также их копии.

25. Специалисты, получившие уведомление о регистрации и пришедшие на аттестацию, проходят процедуру допуска к аттестации (далее — допуск).

26. Период времени, в течение которого проводится допуск зарегистрированных специалистов, получивших уведомление о регистрации и пришедших на аттестацию, должен составлять не более часа.

27. Специалист допускается к аттестации при предъявлении полного комплекта документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.

28. Специалист, не предъявивший документы, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, либо не явившийся к началу аттестации, считается не явившимся на аттестацию.

29. Данные о специалисте, содержащиеся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, сверяются секретарем аттестационной комиссии с данными, указанными специалистом при заполнении заявки.

В случае их совпадения в регистрационном списке группы напротив графы, содержащей данные о специалисте, указанные им при заполнении заявки, секретарем при получении письменного согласия специалиста на обработку своих персональных данных, оформляемого в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ, указываются реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документа (документов) об образовании и квалификации, документа о квалификации (при наличии), подтверждающих наличие высшего образования и (или) профессиональной переподготовки в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа N 287, и делается отметка о соответствии данных.

30. Специалист подтверждает свое присутствие подписью в регистрационном списке группы.

31. В случае несоответствия данных о специалисте, содержащихся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, данным, указанным специалистом в заявке, специалист к аттестации не допускается.

32. В случае отказа в допуске к аттестации при представлении специалистом неполного комплекта документов, специалист вправе повторно подать заявку на прохождение аттестации.

САМ ПРОЦЕСС АТТЕСТАЦИИ ПО БДД

33. Перед началом аттестации секретарь проводит инструктаж специалистов, допущенных к аттестации.

34. Непосредственно после объявления секретарем начала аттестации регистрационный список группы с заполненными в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка графами подписывается секретарем.

35. Аттестация специалистов проводится в форме тестирования. Тестирование проводится на русском языке.

36. Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации (далее — Перечень) формируется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

37. В Перечень включается не менее 360 вопросов, оформляемых в виде тестового задания, с представленными на выбор вариантами ответов (не менее трех), один из которых должен быть правильным.

38. Вопросы Перечня формируются по следующим темам:

  • нормативные акты и организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств;
  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в том числе легковыми такси);
  • обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам;
  • обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей автобусами;
  • обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе размещение и крепление грузов на транспортных средствах;
  • перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности — крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы;
  • обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации;
  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе допуск транспортных средств к эксплуатации;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
  • организация процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей (допуск к управлению транспортными средствами, медицинский осмотр, стажировка, инструктаж);
  • государственная система управления безопасностью дорожного движения, федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения и транспорта;
  • ответственность за административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения и при эксплуатации транспортных средств.

39. Перечень подлежит обновлению не реже раза в 5 лет не менее чем на 25 процентов.

40. Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает осуществление необходимых организационных и технических мер для защиты Перечня от неправомерного или случайного доступа к нему, уничтожения, изменения, блокирования, а также от иных неправомерных действий.

41. Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут. Тестовое задание формируется из перечня вопросов, размещенных на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», в срок не позднее 15 календарных дней до даты проведения аттестации.

42. Тестовое задание специалиста не подлежит раскрытию до начала проведения аттестации.

43. При проведении тестирования специалисту запрещается:

  • пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными материалами;
  • пользоваться средствами связи и компьютерной техникой, использование которых не предусмотрено при проведении тестирования;
  • вести переговоры с другими специалистами, а также передавать им записи или материалы, связанные с проводимым тестированием;
  • покидать пункт проведения аттестации до окончания тестирования.

44. При нарушении требований, установленных в пункте 43 настоящего Порядка, специалист отстраняется от прохождения аттестации.

45. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на 18 вопросов тестового задания.

46. Специалист может завершить тестирование досрочно.

47. В случае если при проведении аттестации возникли обстоятельства, препятствующие специалистам завершить тестирование, секретарь по возможности обеспечивает устранение обстоятельств, препятствующих специалистам завершить тестирование, и предоставляет специалисту возможность завершить тестирование, а также фиксирует факт возникновения таких обстоятельств в протоколе заседания аттестационной комиссии.

48. По результатам тестирования аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

  • аттестован;
  • не аттестован.

В отношении специалистов, отстраненных от прохождения аттестации, принимается решение о не аттестации.

49. Решение аттестационной комиссии сообщается специалисту в устной форме в день прохождения аттестации.

50. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии и заверяется подписями присутствующих членов аттестационной комиссии и содержит:

  • номер и дату его формирования;
  • фамилии, инициалы присутствовавших членов комиссии;
  • время начала и окончания проведения аттестации;
  • информацию о специалистах, внесенных в регистрационный список группы специалистов, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляемых специалистами в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
  • информацию о несоблюдении условий проведения аттестации (при наличии), содержащую сведения о специалистах, отстранённых от прохождения аттестации, в случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка;
  • информацию о возникших обстоятельствах, препятствующих специалистам завершить тестирование (при наличии);
  • информацию о результатах тестирования специалиста, содержащую сведения о количестве вопросов, на которые специалист ответил правильно.

51. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии выдается специалисту по его запросу.

52. Копия протокола заседания аттестационной комиссии в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения аттестации направляется в ФБУ «Росавтотранс» для формирования реестра протоколов и реестра аттестованных специалистов.

Реестр специалистов содержит следующие данные:

  • номер и дата реестровой записи;
  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
  • дата рождения;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
  • основание включения в реестр (наименование аттестационной комиссии, дата и номер протокола ее заседания).

53. Доступ к информации об аттестованных специалистах, содержащейся в реестре специалистов, обеспечивается на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» по следующим критериям поиска:

  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии); дата рождения;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.

54. Специалист может обжаловать решение аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. Специалисты, не прошедшие аттестацию, вправе повторно разместить заявку на прохождение аттестации на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не ранее 7 рабочих дней с даты проведения предыдущей аттестации.

  • ВНИМАНИЕ!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее...

ОБУЧЕНИЕ СОГЛАСНО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287

Prikaz_287

Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

  • водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);
  • водитель транспортного средства категорий «С», «С1», «СЕ», «С1E» (далее — водитель грузового автомобиля);
  • водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тb» (далее — водитель троллейбуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тm» (далее — водитель трамвая);
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
  • водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Теперь конкретнее о специалисте, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения. К нему теперь предъявляются новые профессиональные и квалификационные требования. Именно в этом и будет заключаться обучение БДД.

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

  • нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
    основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

А также после обучения по БДД, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

  • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  • анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
  • осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
  • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
  • устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;
  • организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;
  • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
  • организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

А теперь самое главное.

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Ждем Вас на обучении по БДД.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Вопросы и комментарии можете оставлять внизу.

  • Константин Зворыгин

    автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

    Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
комментариев 336
  1. Добрый день!
    Подскажите пожалуйста.
    Мы являемся добывающей компанией, владеем транспортными средствами на праве аренды и эксплуатируем их через подрядные организации. т.е. «перевозчиками» мы не являемся. Но в Уставе общества кроме основного вида деятельности добычи присутствуют след. виды деятельности: деятельность сухопутного транспорта, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность, аренда машин и оборудования.
    Распространяются ли на нас приказы (Приказ Минтранса №287 «Квалификационные требования…» и Приказ Минтранса №13/11) и необходимо ли проходить аттестацию специалистам отдела промышленной безопасности, которые контролируют БДД подрядных организаций?

    • Исходя из цитирования Устава вашей организации: «…деятельность сухопутного транспорта, вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность…» надзорный орган с большой долей вероятности будет рассмтривать вашу организацию как перевозчика, а значит требования Приказов Минтранса №287 и №13/11 необходимо выполнять (обучение и аттестация)

    • Если у Вас есть подрядная организация, то по договору подряда на нее можно переложить все, что связано с автопарком, в том числе выпуск на линию и медосмотры водителей. В этом случае, Вам, не нужно дополнительно обучать персонал, поскольку Ваша организация не осуществляет этот вид деятельности, а закупает услуги у третих лиц. По поводу устава, указать виды деятельности Вы можете любые, но если Вы их не ведете, то спроса с Вас нет.

      • Согласен с вами. Тепрь это называется заграничным словом «аутсорсинг». Кто-то выводит на аутсорсинг свой автопарк, а кто-то продаёт его полностью и пользуется транспортными услугами подрядных организаций по договору. По поводу Устава тоже верно. Всё зависит от деятелности которая ведется по факту, но российская действительсность такова, что для надзорного органа эта фраза в Уставе может быть поводом для предъявления вам дополнительных требований. В этом случае есть риск разбора в суде. Поэтому, чтобы избавиться от риска, лучше просто этот вид деятельнсот ииз Устава убрать.

  2. Добрый день. Разьясните. Я по должности в организации механик по ремонта(механик РММ) автотранспорта ,грузовые перевозки,начальство заставляют проходить курсы по аттестации безопастности дорожного движения с получением удостоверения ,выпуск транпорта на линию не провожу ,или есть что-то для ремонтной службы на автотранспорте.

    • Курсов по аттестации не существует. Либо курсы в образовательном учреждении, либо аттестция в надзорном органе. Если ваша организация занимается перевозками, то у такого юридического лица есть обязанность назначить ответственного по обеспечению БДД. Этот специалист должен во-первых соответствовать квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287 (здесь речь и идет о получении дополнительного профессионального образования с выдачей диплома), а во-вторых такой специалист должен быть аттестован в рамках Приказа Минтранса №13/11 в надзорном органе (здесь речь идёт об аттестации с выдачей удостоверения).

  3. Добрый день. Наша организация занимается предоставлением автотранспорта, мы обучили соответствующей проф. компетентности сотрудников не обладающих необходимым высшим образованием. Можем ли мы их учить на БДД? (Или в любом случае необходимо какое-либо высшее образование?)

    • Если ваша организация предоставляет транспорт в аренду и не эксплуатирует его, то обеспечивать БДД вам не нужно вообще.

  4. здравствуйте, я работаю зав.хозяйством имею среднее-специальное образование, выпускаю автомобиль(1 шт) как механик, понимаю, что надо пройти обучение, но могу ли я это сделать не имея высшего образования?и сколько надо корочек (механик,диспетчер,…) чтобы выпустить один автомобиль?(перевозит начальника в основном) похоже я могу остаться без работы? помогите разобраться.

    • Чтобы вам дать компетентный ответ, сообщите чем занимается ваша организация: кого и/или что перевозит.

  5. Здравствуйте. Я работаю на судостроительном заводе. Автотранспорт предприятия занимается только обеспечением потребностей самого завода. Есть выпускающий механик и диспетчер с удостоверениями каалификационной комиссии. Я занимаю должность ответственного за ОБДД так же есть удостоверение. Получал его в 2013 году. Сейчас для переподготовки требуется диплов о высшем образовании. У меня только средне-техническое. Вопрос. Обязательно ли предприятию иметь в штатн ответственный за ОБДД если завод не занимается перевозками. В лицензии нет пункта об осуществлении деятельности о перевозках. Боюсь потерять работу так как занимаю должность начальника транспортного цеха.

    • Обеспечение БДД должно быть в любой организации независимо от того занимается организация перевозками, как видом деятельности, или не занимается. Если есть такая обязанность, значит есть и ответственность. Именно поэтому и должен быть ответственный за выполнение этих требовааний. По-умолчанию это руководитель, так как он представляет Юридическое лицо. У «перевозчиков» руководитель обязан назначить «специалиста ответственного за БДД», а у не «НЕ первозчиков» он может назанчить, а может и оставить эту ответственность на себе.

      Вся разница между «перевозчиком» и НЕ перевозчиком» лишь в том что к «перевозчикам» предъявляются дополнительные требования:
      1. Соответствие специалистов обеспечеивающих БДД Квалификационным требованиям в рамках Приказа №287
      2. Обазательная аттестация специалистов обеспечивающих БДД в рамках Приказа №13/11
      3. Установка тахографов.

  6. В арганизации 6 единиц транспорта, имеется нач.транспортного отд.,но у него СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКОЕ образование (тезникум). В его функции входит ответственность за БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Можем мы его атестовать и где?

    • Если вы решили сделать из него аттестованного специалиста, то в надзорном органе его к аттестации как специалиста ответственного по БДД, не допустят. Потому что они при допуске к аттестации руководствуются Приказом Минтранса №287, а там четко написано, что специалист ответственный за БДД должен иметь базовое высшее образование.

      • Спасибо за ответ. Но мы бюджетная организация и не занимаемся коммерческими перевозками,а только перевозкой работников и грузов для собственных нужд. Как правильно поступить?

        • Если вы не занимаетесть перевозкой пассажиров и грузов как видом деятельности, то ваша организация вне требований Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и вне требований Приказа Минтранса №13/11 (аттестация). Но так как реальная действительность такова, что надзорные органы «гребут всех под одну гребенку», то свою правоту приходится доказывать в суде.

          На вопрос «как правильно поступить» вам самим надо принять решение. Либо выполнять дополнительные требоваания как «первозчик», либо нет.

      • Спасибо за ответ. Но мы бюджетная организация и не занимаемся коммерческими перевозками,а только перевозкой работников и грузов для собственных нужд.
        Есле вводить дополнительную единицу то на 6-ть водителей ещё одного начальника это роскошь. Как правильно поступить не нарушая законодательства?

        • Есть требование законодательства «обеспечить безопасность дорожного движения». Вам самим решать кто будет этим заниматься, либо сам руководитель, либо тот на кого руководитель возложит эти обязанности.

  7. Спасибо.

  8. Добрый день!
    Наша компания занимается оптовой торговлей, строительством и обслуживанием инженерных систем. В собственности есть два фургона для перевозки грузов.
    В уставе нет слов, что мы занимаемся грузоперевозками как видом деятельности, но тем не менее по факту, разумеется, наши автомобили ездят по дорогам общего пользования и что-то возят. Были инциденты, поэтому решено было БДД заняться.
    Я являюсь главным инженером организации. Меня направили на обучение в учебный комбинат.Я обучился и аттестовался как специалист по БДД и в должностные инструкции мне добавили обязанности механика и диспетчера.
    В идеале нам хотелось, чтобы я был ответственным за БДД в организации, но в учебном комбинате преподаватель утверждал, что главный инженер не может быть ответственным за БДД, т.к. не является руководителем, директором или замом, что для меня очень странно. В классификаторе должностей руководителей главный инженер присутствует в первых рядах руководителей, что и логично. Но тем не менее по факту генеральный директор является ответственным за БДД как бы по умолчанию, хотя он не аттестован по БДД.
    Вопросы.
    1. Прав ли учебный комбинат, что главный инженер не может быть ответственным за БДД в принципе? Кстати, у нас есть технический директор, вот он по словам преподавателя может вполне )).
    2. То что у нас есть механик и диспетчер, но нет аттестованного руководителя по БДД, это нормально? Т.е. положение о мероприятиях по БДД в организации без аттестованного руководителя, но с аттестованными специалистами возможно, можно вести необходимую документацию и перечень мероприятий по БДД или это бессмысленно??
    3. Могу ли я к тому же правомерно совмещать обязанности механика и диспетчера, если они у меня прописаны в должностных инструкциях?

    Спасибо.

    • Добрый день.
      1. Учебный комбинат не прав. Не важно как будет называться должность по штату. Важно чтобы работник, который будет выполянть эти обязанности, соответствовал Квалификационным требованиям в соответствии с Приказом Минтранса №287, а также в должностных инструкциях этого работника должны быть прописаны соответствующие обязанности. Также должен быть Приказ о назначении его ответственным за соответствующий блок работы. Учебный комбинат не может решать кто может, а кто не может. Допускает к аттестации надзорный орган, а он при приеме заявления смотрит не на должность, а на соответствие квалификационным требованиям. А также смотрит должностную инструкцию и внутренний Приказ о назначении.

      2. В первую очередь, так как вы в глазах надзорного органа «перевозчик», у вас должен быть назначен специалист ответственный за БДД (это требование пункта 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»). Он должен соответствовать Квалификационным требованиям и быть аттестованным. Затем у вас должен быть ответственный за техническое состояние и эксплуатацию. Он же может работать как «контролер» (только он может подписывать путевые листы). Он также должен соответствовать Квалификационным требованиям в соответствии с Приказом Минтранса №287. Повторюсь аттестован должен быть не руководитель, а тот кто назначен по Приказу ответственным за обеспечение БДД, тот у кого в должностной инструкции такие обязанности прописаны.

      3. Можете. Вы можете сделать общую должностную инструкцию с общим функционалом. А можете сделать две разные должности по штату и оформиться на одной как основной, а на другой по совмещению (на полставки например). Здесь тонкий момент. Если вы работаете по двум профессиям: «контролер» и «диспетчер» то вы должны быть дважды дипломированы, потому что к каждой из этих профессий, согласно Приказа Минтрнаса №287, предъявляются разные требования.

  9. Здравствуйте, я работаю в образовательной организации, имеем автобус, предъявляются ли к директору, как ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, требования приказа № 287?

    • По умолчанию весь спрос с руководителя организации так как он представляет юридическое лицо. Обязанность выполнить требования по обеспечению БДД налагется именно на руководителя. Одним из этих требований является: назначить специалиста ответственного за БДД. Этот специалист должен соответствовать Квалификационным требованиям и быть аттестованым.

  10. Здравствуйте, наша школа имеет автобус и осуществляет на нем подвоз детей в школу. Распространяются ли на нас требования приказа минтранспорта РФ от 28.09.2015 № 287, о необходимости у лица, ответственного за безопасность ДД, диплома о дополнительном образовании и аттестации, с учетом пункта 2 Правил организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 № 1177? Проверяющий УГАДН наложил на нас штраф в размере 100 тыс. рублей по ч. 1 ст.12.31.1 КоАП РФ в связи с отсутствием диплома.А еще поясните, пожалуйста, директор имеет удостоверение профессиональной компетентности по программе: «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ», полученное в 2013 году, удостоверение в том, что он прошел обучение по безопасности дорожного движения в 2013 году и удостоверение в том, что он прошел аттестацию в комиссии УГАДН и соответствует занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте в 2014 г. Аттестация действительна в течение пяти лет. Директору все равно нужно получать диплом о допобразовании и проходить аттестацию?

    • Добрый день.
      Да, на вас как на перевозчика распрастраняются все требования о которых они вам говорили. Если бы например вы пользовались услугами сторонней организации для перевозки детей, то эти требования распространялись бы на них. А если вы этим занимаетесь сами, то на вас.

      Образование и аттестация это два разных мероприятия (хоть и идут друг за другом) к каждому их которых «подцеплена» своя нормативная база. Если он аттестован и 5 лет не прошло, то это хорошо, так как это требование выполнено (в части аттестации).

      Но Квалификационные требования в рамках Приказа Минтранса №287 это отдельная тема и они также должны быть выполнены: тот кто назначен ответственным по БДД, тот и должен им соответствовать, а значить иметь соответствующе образование (а возможно и дполнительное профессиональное образование).

  11. Здравствуйте, может ли лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, не быть работником учреждения? Можно ли заключить договор, чтобы лицо сторонней организации выполняло эти функции?

    • Лучше всего и правильнее всего сделать так: в штатном расписании открыть соответствующую должность. Под эту должность разработать соответствующую инструкцию (функционал ответственного по БДД) и принять работника из другой организации по совместительству (это не запрещено Трудовым кодексом) на эту ставку (или полставки).

  12. Добрый день.
    Мне почему то не ответили. Я задавал вопрос по поводу перевозки нефтепродуктов. У нас нет договоров на перевозку грузов и пассажиров. Но мы имеем свой парк фургонов и бензовозов. Должны ли к нам предъявляться какие-то требования в вопроса соответствия наших специалистов выше упомянутым документам. Я начальник транспортного участка. Но обучение согласно приказа № 287 не проходил. Надо ли мне его проходить? Где можно пройти данный вид обучения? По какой программе? Есть ли дистанционные курсы обучения? Какова стоимость?

    • В глазах надзорных органов ваша организация будет выглядеть перевозчиком 100%. Поэтому все требования согласно Приказа Минтранса №287 и требоваания по аттестации Приказа Минтранса №13/11 вам необходимо выполнить. Также требования пункта 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» тоже ваши.

      Что касается обучения заходите вот на эту страницу (там все подробно написано): http://trans-co.ru/?page_id=6186

  13. Здравствуйте. Занимаемся перевозками опасных грузов (СУГ. Я ответственный по БДД, должность главный механик. Аттестован по БДД в декабре 2016.Об образовании : есть высшее ,но непрофильное; переобучился и имею диплом на ответственного по БДД. В должностной инструкции я провожу выпуск на линию ТС. Могу ли я проводить контроль технического состояния и подписывать путевой лист при выпуске ТС на линию?

    • В путевых листах подписи ставит контролер. А контролер должен иметь диплом контролера. Поэтому чтобы выполнять эту работу вам надо получить дополнительное професиональное образование с выдачей диплома контролера, потому что специалист по БДД и контролер это две разные профессии.

  14. п.2 приказ № 287 установлено что, необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    ВОПРОС. Для организаций осуществляющие перевозку собственных грузов и пассажиров есть ли необходимость обучения в образовательных заведениях водительского состава или как в старые времена на собственном предприятии?

    • Любая образовательная деятельность подлежит лицензироваанию. Если ваша организация захочет самостоятельно подготавливать/переподготавливать работников в рамках Приказа Минтранса №287, то значит надо вашей организации получить лицензию на право заниматься такой деятельностью. Если речь идет о 20-ти часовой программе по БДД для водителей, то она находится вне рамок Приказа Минтрнаса №287, и как вы говорите, как в добрые старые времена, можете проводить ее самостоятельно.

  15. Добрый день!

    Проконсультируете нас в следующем вопросе. Можно водителя обучить на курсах контролера по выпуску автомобилей на линии в технически исправном состоянии.

    Заранее спасибо!

    • Можно. Главное чтобы его базовое образование соответствовало Квалификационным требованиям к контролеру по Приказу Минтрнаса №287

  16. Здравствуйте!! Ни кто не задавал вопрос какие именно должны быть специалисты в организации? 1) диспетчер??2) контролёр??? 3) специалист бдд???или аттестовывать всех??

    • Какие именно должны быть специалисты в организации зависит от того какую деятельность ведет организация и наличие потребности в конкретном функционале. Требование об аттестации изложены в Положении, утвержденном Приказом Минтрнаса №13/11.

  17. Добрый день! Работаю в Муниципальном Казенном Учреждении при Администрации района, на должности завхоза. сказали что нужно обучится на механика, для выпуска машин из парка (осмотр машин и расписываться в путевых листах). Звонил в автошколу, наговорили что нужно обучаться на БДД, механика и диспетчера. НО у нас перевозка нашего же персонала, детей не перевозим! У меня высшее образование по направлению Автомобиле и тракторостроение.
    На кого нужно обучаться что бы было все по правилам?

    • Те организации, которые эксплуатируют транспорт для собственных нужд и не занимаются перевозочной деятельностью, находятся вне требований Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и вне требований Приказа Минтранса №13/11 (аттестация). Поэтому если Вы когда-то прошли курсы переподготовки по программе 82 часа или 48 часов, то вам этого достаточно, чтобы спокойно работать дальше и выполнять обязанности как ответственного за обеспечение БДД, так и ответственного за техническое состояние.

      • Курсы переподготовки не проходил. Это обычные курсы в автошколе? Без прохождения экзамена (аттестации) а Автонадзоре?

        P.S. не увидел что опубликовалось мое сообщение, по этому написал еще одно.. Прошу прощение то что нафлудил)

        • Ничего страшного. Я ответил. Просто бывает не всегда отвечаю сразу (вопросов много поступает)

  18. Добрый день!
    Я работаю в Муниципальном Казенном Учреждении Администрации района, на должности завхоза. Начальство сказало обучиться на должность механика (осмотр машин перед выпуском + расписываться в путевках). Звонил в автошколу, наговорили что нужно обучаться на БДД + механик + диспетчер + проходить экзамен в Автонадзоре. Наша организация занимается перевозкой своего же персонала, не детей! Почитали новые законы, но так и не поняли, на какую именно должность мне нужно обучится, и не совсем поняли, нужно ли проходить экзамен в Автонадзоре(вроде бы как нет)?? Подскажите пожалуйста…

    • В организации, которая эксплуатирует транспорт для собственных нужд и не занимается перевозочной деятельностью, ответственным за обеспечение БДД и ответственным за техническое состояние, по умолчанию, является руководитель организации. В его интересах делегировать полномочия и ответственность компетентным сотрдуникам. Так появляется ответственный за обеспечение БДД, который работает с персоналом (инструктажи, стажировка, медосмотры, повышение квалификации и так далее) и ответственный за техническое состояние, который работает с транспортом (выпускает транспорт на линию и обеспечивает регулярное прохождение ТО). Что касается обучения, то руководитель должен понимать, что делегировать эти обязанности он может только работнику с соответствующими компетенциями (дворника он же не назначит), что полноценно спрашивать. Поэтому если ни тот, ни другой ответственный не имеют соответствующих компетенций, то они направляются на обучение. Но не в рамках Приказа Минтранса №287 (он для перевозчиков), а достаточно пройти курсы переподготовки (повышения квалификации). У нас, например, такие программы в 48 часов и в 32 часа. Аттестация соответственно не нужна.

  19. Здравствуйте! Какое дополнительное обучение по БДД необходимо линейному транспортному механику или механику по выпуску автотранспорта, если у него есть профильное высшее образование по группе 23.00.00? Обучение на «Контролёра технического состояния» или на «Специалиста по обеспечению БДД»?

    • Если базовое образование вписывается в Квалификационные требования Приказа Минтрнаса №287, то ничего больше не надо.

      • А нужно ли при этом проходить какое-то повышение квалификации по теме БДД, если этого не проводилось больше 5 лет?

        • Повышение квалификации специалистов проводится каждый раз перед очередной аттестацией в УГАДН. То есть раз в пять лет.

  20. Здравствуйте! Скажите работаю в гос.учреждении парк 15 шт., легковые авто чисто для служебных нужд. 12 машин находятся в городе где Управление есть гараж,в гараж КТП, нач.гаража обучен ОБДД проводит инструктажи и на организацию перевозок все нормально. Но 3 машины находятся в области в филиалах там работают одни женщины, и один водитель. Как быть там с точки зрения выпуска на линию. Всю голову уже сломали!

    • Если есть обязанность в выполнении конкретных трудовых функций, то необходимо либо принимать такого человека (менять штатное расписание), либо переподготавливать существующего работника (если он готов выполнять такие функции). Если не будет этого сделано, то ответственным по умолчанию является сам руководитель организации. Если что случится (не дай бог) то все вопросы в части привлечения к административной ответственности будут адресованы именно к руководителю.

  21. Здравствуйте. Работаю в должности механика, образование высшее, квалификация: инженер
    , специальность: эксплуатация многоцелевой колесной и гусеничной техники. В Уставе организации прописано: …Дополнительные виды деятельности — оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов… Достаточно ли будет пройти переподготовку по БДД 48 часов и аттестоваться, или необходимо пройди обучение по курсу «Контролёр технического состояния» или «Специалист по обеспечению БДД» 256 часов?

    • Исходя из того, что ваша специальность не входит в укрупненную группу 23.00.00, то чтобы в вашей организации выполнять функционал специалиста ответственного за обеспечение БДД и контролера одновременно, вам необходимо получить два диплома. То есть вы должны быть дважды дипломированным специалистом. которму будет присвоена квалификация «специалист по обеспечению БДД» и квалификация «контролер технического состояния». Обучение необходимо по программам объемом не менее 256 часов. После чего необходима аттестация.

  22. Здравствуйте. Работаю в должности механика. образование высшее, квалификация: инженер, специальность: эксплуатация многоцелевой колесной и гусеничной техники. В Уставе организации прописано: … Дополнительные виды деятельности: организация автотранспортных услуг по перевозке грузов и пассажиров….. Достаточно ли мне пройти переподготовку по БДД, курс 48 часов и аттестацию. Или необходимо пройти обучение на «Контролёра технического состояния» или «Специалиста по обеспечению БДД» 256 часов?

    • Исходя из того, что ваша специальность не входит в укрупненную группу 23.00.00, то чтобы в вашей организации выполнять функционал специалиста ответственного за обеспечение БДД и контролера одновременно, вам необходимо получить два диплома. То есть вы должны быть дважды дипломированным специалистом. которму будет присвоена квалификация «специалист по обеспечению БДД» и квалификация «контролер технического состояния». Обучение необходимо по программам объемом не менее 256 часов. После чего необходима аттестация.

      • Как-то странно и не понятно.Дело в том, что данной специальности нет сейчас в группах специальностей. Ни в одной. Раньше она была 190202.65 «Многоцелевые гусеничные и колесные машины». Виды профессиональной деятельности, требования к данной специальности и изучаемые предметы соответствуют специальностям из группы 23.02.03 “Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта”.

        • Согласен, что странно. Когда возникает такой вопрос всем советую позвонить и уточнится в УГАДН по месту нахождения организации.

        • Тоже столкнулся с подобной ситуацией. Новая нумерация групп образования введена с 2012 года. До этого был другой формат. У меня диплом 10-го Автомобиле- и тракторостроение. В УГАДН, говорят, что сопоставлять программы обучения старых и новых форматов, должны учебные центры это их задача и у них все для этого есть.
          Смог найти вот такую информацию http://hoster.bmstu.ru/~cm10/HW/spesialnosti_new.html
          Учитывая её и Ваша и моя специальность входят в группу 23.00.00

  23. Добрый день. Подскажите, если организация в повседневной деятельности осуществляет доставку только своих работников и грузов, но в услугах, предоставляемых работникам, есть возможность платного использования автотранспорта для личных нужд (в том числе с участием неработников) подпадает ли она под определение «перевозчик». И если подпадает, то необходимо иметь обученных по приказу 287 отвественного за БДД, контролера, диспетчера? Если это один человек, ему необходимо пройти три раза обучение? Заранее спасибо.

    • Перевозочная деятельность организации считается таковой если она осуществляет следующие виды перевозок (пассажиров):
      1. Регулярные перевозки (в классчиеском понимании это автобусные, троллейбусные, трамвайные перевозки с оборудованными остановочными пунктами по согласованному маршруту);
      2. Перевозки по заказам (с табличкой «заказной», по договору оказания услуг с наличием списка перевозимых пассажиров);
      3. Такси.
      Исходя из этого можете оценить положение дел в вашей организации. Если вы можете квалифицировать перевозки в вашей органиации как один из этих видов, то ваша организация — «перевозчик». А значит все дополнительные требования в виде пункта 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» ваши.

      П.С. Если говорить о совмещении работ одним за трех специалистов. то в рамках Приказа Минтранса №287 это должен быть трижды дипломированный специалист.

  24. Добрый день!
    Наша организация занимается доставкой грузовым транспортом.
    У нас около 400 автомобилей и около 1ооо водителей. Сколько специалистов по БДД мы обязаны иметь в штате? Это чем то регламентируется?
    Спасибо!

    • Добрый день. Ничем не регламентируется. Это ваше руководство должно составить штатное расписание таким образом, чтобы иметь достаточно функционала (специалистов или специалиста), чтобы все обязанности и мероприятия в области обеспечения БДД были выполнены без ущерба для основных бизнес-процессов (для основной работы предприятия).

  25. Добрый день.При наличии у меня диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (дата окончания 1999 год)нужно ли мне проходить еще какое либо обучение (переобучение, переподготовку, повышение и т.д.) для успешной аттестации на право занимать должность специалиста, ответственного за обеспечение БДД. До этого аттестацию не проходил.
    Спасибо!

    • Отлично. Вам теперь нужно просто пройти курсы повышения квалификации, получить удостоверение и идти на аттестацию. О курсе повышения квалификации по БДД можно узнать на нашем сайте здесь.

  26. Здравствуйте! У нашей организации основной вид деятельности передача и распределение электроэнергии. Осуществляем перевозки своих работников на месторождение о обратно. А также 4 машины по договору перевозят сотрудников сторонней организации. В связи с чем вопросы. Подпадаем ли мы под «Осуществление перевозок»?; Ответственного за безопасность дорожного движения необходимо обучать по 256 часовой программе и аттестовывать или достаточно программ 48 часов? Спасибо!

    • Если ваша организация по договору перевозит сотрудников сторонней организации, то ваша организация занимается перевозочной деятельностью. Значит все требования пункта 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» ваши, в том числе и соответствие ваших работников Квалификационным требованиям в рамках Приказ Минтранса №287 (если обучаться то только по программе объемом не менее 250 часов) и обязательная аттестация.

      • Соответственно нужна лицензия на осуществление перевозок? Уточнил в автотранспортном цехе, лицензию не оформляют на деятельность по перевозке. А если наша организация предоставляет автомобили с экипажем сторонней организации по договору аренды?
        В этом случае как быть? Спасибо!

        • По поводу лицензирования. Согласно Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. N 280
          «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», цитирую:

          «…1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (далее — деятельность по перевозке пассажиров)…»

          «…3. В состав деятельности по перевозке пассажиров включаются следующие работы:
          а) регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении;
          б) регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении.»

          В этих цитатах исчерпывающий ответ.

  27. Какие квалификационные требования предъявляются в соответствии с Приказом Министерства транспорта от 28 сентября 2015 г. № 287согласно п.3 к водителям транспортных средств категорий «D», посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

    • Как ни странно, но требования к водителям обозначены как раз в самих Квалификационных требованиях Приказ Минтранса №287

  28. Здравствуйте, подскажите пожалуйста.
    Отучившись на специалиста по БДД, могу ли я устроиться на работу по специальность контролера?

    • Нет, не можете. Необходимо соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтрнаса №287 именно как контролера. Там есть конкретные требования и нет исключений.

  29. Добрый день.
    Мы не развозим нашу продукцию. Мы – пищевое производство.

    Но у нас есть 3 единицы а/тр:

    автобус ПАЗ – доставка рабочих

    ГАЗель – грузовая

    Рено логан – легковой а/м
    Надо ли нам проходить аттестацию?

    • Аттестацию проходят специалисты ответственные за обеспечение БДД только тех организаций, которые организовали перевозочную деяетльность в рамках Федерального Закона «Устава автомобильного транспорта», Постановлений Правительства «Правила перевозки пассажиров и багажа», и «Правил перевозки грузов»

  30. Доброе утро! Не могу нигде найти ответ на свой вопрос. Я работала начальником узла трамвайного маршрута много лет, а теперь мне выдали уведомление, что я не могу занимать эту должность без высшего образования. В трамвайном депо есть специалисты по БДД и начальник ОЭ, аттестованные. Моя аттестация закончилась в июле. Разъясните, пожалуйста, если я пройду обучение и аттестацию, смогу ли вновь занять свою должность или всё таки нужно высшее образование? спасибо

    • Квалификационные требования, согласно Приказа Минтрнаса №287, предъявляются к специалисту, ответственному за обеспечение БДД. То есть, если у вас в организации уже есть такой работник у которого в должностной инструкции есть обязанности обеспечивать БДД, то высшее образование и аттестация, согласно Приказа Минтранса №287, относятся именно к нему.

  31. Здравствуйте. подскажи я работаю в своей организации специалистом по БДД, т.е. механиком по выпуску, диспечером и т.д. сторонняя организация заключила со мной договор об оказании им услуг по выпуску на линию.Пришла проверка дорнадзор и говорит что я не имею права там выпускать на линию т.к. в удостоверении записана другая организация.

    • Проверка которая к вам пришла абсолютно не владеет действующим законодательством. Если речь идет о работе по выпуску транспорта на линию, то речь идет о сотруднике выполняющего работу по профессии «контролер технического состояния«. Требования к контролеру обозначены в Приказе Минтрнаса №287. Также ни в одном нормативном акте (законе) нет ни одного слова о том, что к контролеру технического состояния предъявляется тербование быть аттестованным. Также нет нигде требования о том, что работник не может выполнять работу, в рамках оказания услуг, сторонней организации. Поэтому ваша проверка, если речь идет именно о контролере, предъявляет не законные требования ссылаясь на документ (удостоверение с данными организации) которого вообще не должно быть у контролера. Незаконные требования, это требования которых нет в законе. Получается проверка просто что-то придумала и требует с вас. Спросите у них где в каком законе есть такой запрет. Я уверен на 100% они вам не найдут такого закона.

      Поэтому для того чтобы сотрудник выполнял работу по выпуску транспорта на линию (работал контролером) он должен иметь соответствующее образование (в рамках Приказа Минтранса №287) и ВСЁ. И не важно выпускает он транспорт на линию в своей организации или в любой другой на основании гражданско-правового догоовра или трудового договора.

  32. в 2013 в октябре закончил надо ли мне как БДД проходить аттестацию, или у мекня еще есть время до 2018?

  33. Добрый день!
    Я работаю автомеханикам с 1991г, сейчас требуется обучение на контролера по выпуску, посмотрел, что требуется для обучения, по всем требованиям не подхожу, так как не имею среднетехнического образования, в свое время я выучился на автомеханика в заводском СТК, по программе автомехаников, в то время можно было работать и не было проблем. Подскажите пожалуйста, что делать, увольняться или что?

    • Да. Время идет. Законодательство меняется. Теперь требуется соответствующее образование и обучение по БДД. Если у вас нет любого средне-профессионального образования, то работать как контролер технического состояния в организациях которые занимаются перевозочной деятельностью вы не можете. Зато, имея такой опыт, вы можете выполнять такую работу в организации которая перевозками не занимается. Или работать в этой же организации, но по другой профессии.

  34. Добрый вечер! Подскажите что должен предьявить водитель на участке компании инженеру по БДД
    какие документы

    • Инженеру по БДД нужно предъявить все что он попросит в рамках его компетенций.

  35. Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста, у нас есть 5 автомобилей, используемых для нужд предприятия, — не транспортная организация. Мы обучили одного сотрудника на контролера, второго на — специалиста, ответственного за БДД. Следующий шаг — аттестация.
    В требованиях нашего УГАДН Ространснадзора предоставить должностные инструкции на эти две должности, а также приказы о назначении на должность. Правильно ли я понимаю, что мы в штатном расписании должны ввести две должности: контролер технического состояния автотранспортных средств и специалист, ответственный за БДД? Или можно назначить приказом ответственных лиц?
    Меня смущает само наименование должности — специалист, ответственный за БДД. Может ее как-то по-другому назвать?

    • Если вы не транспортная организация (не занимаетесь перевозочной деятельностью), то все намного по-другому:
      1. Следующего шага как аттестация по БДД для вас нет, потому что назначить специалиста по БДД (аттестованного) это обязанность организации занимающейся перевозками пассажиров или грузов (в рамках Устава автомобильного транспорта);
      2. УГАДН, согласно своего администартивного регламента, имеет право проверять организации занимающиеся перевозочной деятельностью. Это значит, что когда они пришли к вам с проверкой, то первый вопрос который они должны вам задать: «Каким видом перевозочной деятельности вы занимаетесь — регулярными перевозками, перевозками по заказу или такси?»;
      3. Работник, выполняющий обязанности контролера технического состояния, должен соответствовать Квалификационным Требованиям Приказа Минтранса №287, только если ваша организация занимается перевозочной деятельностью (а аттестация ему вообще не нужна) ;
      4. Согласно Трудового Кодекса, если работник выполняет трудовые обязанности по профессии, которая закреплена как Профессиональный стандарт, то и должность должна называться так же. Но на сегодняшний день профессиональных стандартов как «Специалист ответственный за обеспечение БДД» и «Контролер технического состояния» нет. Это значит, что функционал (должностные обязанности) могут быть оформлены внутри должностной инструкции другого штатного работника. Например, по штату есть «инженер по БДД» и, согласно должностной инструкции, он выполняет обязанности специалиста по БДД. Или напрмиер, есть по штату «механик» и согласно должностной инструкции он выполняет обязанности контролера технического состояния.

      • Если мы не занимаемся перевозками, но имеем автомобили, то путевые листы же мы должны оформлять? А в путевых должен расписаться тот же контролер. То он должен иметь корочку контролера, но аттестацию иметь не обязан. Так?
        И то же самое со специалистом БДД, т.е. журнал инструктажа вести должны, диплом о переподготовке сотрудник имеет, но аттестация не нужна?

        • Путевой лист это универсальный документ для отслеживаания движения ГСМ (для бухгалтера), для проставления отметок ответственного за техническое состояние (предрейсовый выпуск на линию), для ответственного за обеспечение БДД (обеспечение проведения предрейсового медосмотра), а также для контроля режима труда и отдыха (отметки выезда и заезда). Требование быть дипломированным контролером технического состояние есть. но оно относится к организациям занимающимся перевозочной деятельностью. Аттестация вообще к контролеру не онтносится, это требование к специалисту по БДД (в организациях-перевозчиках).

  36. Я работаю водителем маршрутного автобуса по договору с организацией осуществляющей пассажирские перевозки.Надо ли мне проходить обучение и аттестацию?

    • Водителю аттестация не требуется, достаточно иметь водительское удостоверение на руках соответствующей категории. Цитирую Приказ Минтранса №287:
      «…
      6.3.Водитель автобуса должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.
      6.4.К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения. Требования к уровню профессионального образования и стажу (опыту) работы для иных водителей автобусов не предъявляются
      …»

  37. Здравствуйте, могу ли я имея профильное образование получит аттестацию в УГАНД не работая по специальности. Недавно закончил ВУЗ и при устройстве на работу многие требуют действующую аттестацию по БДД.

    • Согласно нового Порядка аттестации специалиста ответственного за БДД (Приказ Минтранса №106), подает документы специалист, а не организация. Причем место работы указывается при наличии. Поэтому ответ: — да, можете.

  38. Добрый день, подскажите пожалуйста.
    Организация занимается пассажиро перевозками. На работу взяли механика со средне-профессиональным образованием, может ли он после прохождения обучения БДД и аттестации заниматься деятельностью.связанной с выпуском на линию автотранспорта и т.п

  39. Добрый день, подскажите пожалуйста.
    Работаю в крупной логистической компании дежурным механиком по выпуску. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств, проведение инструктажей по БДД и тд.
    Образование высшее, инженер «Автомобили и автомобильное хозяйство».
    Закончилось обучение: Безопасность дорожного движения на автомобильном и городском электротранспорте (для ответственных за выпуск на линию автомобильного транспорта) — 48ч., Организация перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации — 82ч., Обучение специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации — 32ч.
    Вопрос: Какое именно мне необходимо пройти обучение на данный момент?
    Не могу объяснить руководителю, что такое необходимо.
    Спасибо.

    • Ответ находится в Приказе Минтранса №287. Там есть отдельные требования к специалисту ответственному за обеспечение БДД и отдельные требования к контролеру технического состояния (выпускающего на линию).

  40. Добрый день, Константин

    Наше предприятие химико-технологический завод. Имеем парк 40 единиц. Перевозим собственную продукцию (опасные грузы). В штате механик, назначенный ответственным за обеспечение БДД. Имеет среднее-специальное образование по специальности техник-механик / машинист электровоза, а также Аттестацию соответствия должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения 2014 г. и Удостоверение по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ» 2014 г. (82 часа).
    Вопрос
    1. Сотрудник работает с 2017 г. Удостоверение и Аттестация выданы в 2014 г. на другую организацию, срок действия не истек. Нужно ли нам переаттестовывать его, чтобы в документах была указана наша Компания.
    2. При наличии вышеуказанного образования, являются ли Удостоверение и Аттестация действительными.

    С уважением, Елена

    • Сейчас все по-другому. Вам нужно:
      1. Соответствовать Квлификационным требованиям (Приказ Минтранса №287). Обратите внимание в части образования на специалиста по БДД и контролера;
      2. Быть аттестованным по новому порядку (Приказ Минтранса №106). Там аттестованный специалист по БДД вносится в Российский реестр и привязки к организации нет.
      3. Контролер не аттестовывается.

  41. Час добрый! Я работаю водителем трамвая и нас застовляют проходить тестирование по БД. Вот хотела узнать на правомерном ли …???

  42. Здравствуйте. Читаю вопросы ответы и хотела уточнить. Верно ли то, что ни диспетчер, ни контролер не подлежат аттестации. Они лишь должны соответствовать требованим к их квалификации. И такой вопрос. В нашей организации имеются структурные подразделения, находящиеся в других районах. Поэтому путевые листы им выписывают другие лица (не диспетчер и механик). И таких районов 5. То есть получается нам нужно на организацию 6 диспетчеров, 6 контролеров?

    • По первому вопросу верно: они лишь должны соответствовать требованим к их квалификации (согласно Приказа Минтранса №287)
      По второму вопросу: Работу по выписыванию путевых листов может делать кто угодно, даже бухгалтер. Для того чтобы заполнить его не нужно быть дипломированным специалистом. У контролера другая работа — выпускать технически исправный транспорт на линию. У диспетчера основная работа — управлять движением транспортных средств (работа с получением, распределением и выполнением заявок). Исходя из потребности в выполнении каждой работы и смотрите кто вам нужен и сколько.

  43. Добрый день! Подскажите ГОСТ Р 51709-2001 года ещё действует или отменён? Введён ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки. Приказ 708-cт от 18.07.2017.

  44. Здравствуйте Константин.
    Механик по выпуску АТС и контролёр тс АТС,в чем отличие? Имеет ли право механик по выпуску работать контролёром?
    спасибо

    • Механик это не профессия, это должность. А контролер технического состояния это в первую очередь профессия. Механик может выполнять разную работу (работать по разным профессиям): выпускать трансрпорт на линию, обеспечивать работу гаражного оборудования, следить за исправностью пожарного оборудования в гараже, работать с подъемными механизмами и многое другое. Поэтому механик по должности может выполнять работу разных профессий в рамках своей должностной инструкции, в том числе может выполнять работу по профессии контролер технического состояния.

  45. Доброго времени суток,Константин!
    С 21 декабря 2018 года вступит в силу новая редакция ФЗ от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ
    «О безопасности дорожного движения».По ссылке http://ivo.garant.ru/#/document/57429341/paragraph/82021:0 можно ознакомиться с изменениями. В пункте 2 ст. 20 всех сгребли в кучу, и перевозчиков и организации-неперевозчиков, использующие транспорт для собственных нужд. Теперь для всех них прописано обязательство «назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью».
    1) Получается, что на сегодняшний день (в актуальной редакции) для организаций-неперевозчиков не требуется получение диплома специалиста по БДД, а лишь прохождение краткосрочных курсов и аттестации. Так?
    Поподробнее о ситуации: организация занимается выращиванием овощей, перемещает груз в пределах поля и до хранилища (на территории организации), грузит его в чужие фуры (покупателям), имеет собственную технику для личных нужд (соболь для перевозки сотрудников из дома на работу), для производственных нужд,а равно как для собственных (поправьте,если это не одно и тоже)-это овощекопалки, трактора, погрузчики и т.п. Одним словом, организация-НЕперевозчик, действие приказа №287 на нас не распространяется.Механик, имеющий только среднеспециальное образование, получил диплом Контролера технического состояния.Теперь руководство желает вменить ему и обязанности по БДД.
    2) С перевозчиками ясно, высшее образование нужно. Не понятно КАКОЕ должно быть образование у него, чтобы в этой организации-НЕперевозчике выполнять обязанности специалиста по БДД???!Раз неперевозчик,значит ли это, что со среднеспециальным можно пройти курсы НЕ 256 часов, а короткие, +пройти аттестацию и работать БДД-шником?Как сейчас и как по-новому?Или только с высшим образованием?

    Очень ждем ответ,весь интернет перекопали,все ваши статьи перечитали,не можем найти документов/законов/приказов про образование это.

    • Вы в своем вопросе пытаетесь разделить перевозчиков и НЕ перевозчиков, но по факту вы перемешали все требования.
      На сегодняшний день (в нынешней редакции статьи 20) если, вы не занимаетесь перевозочной деятельностью, то ваша организация ВНЕ (то есть за пределами) действия нормативных актов и требований для перевозчиков:
      1. Вы вне требований п.3 и п.4 Статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»
      2. Вы вне требования Приказа Минтранса №287
      3. Вы вне требований Приказа Минтранса №7
      4. Вы вне требований Приказа Минтранса №106
      5. Вы вне требований Приказа Минтранса №273
      6. Вы вне требований Приказа Минтранса №141
      7. Вы вне требований ФЗ-259 «Устав автомобильного транспорта»
      …и ряда Постановлений Правительства

      Отвечая на вопрос: а какое образование должно быть у ответственного за обеспечение БДД и ответственного за обеспечение тех. состояния в организациях не занимающимися перевозочной деятельностью, отвечу так.

      Требований на сегодняшний день нет (до декабря 2018 года), это значит, что эти сотрудники встают в обычный ряд с остальными сотрудниками организации. Какие требования к начальнику отдела продаж, например? Дворника вы же не возмете на эту должность. Вы возьмете специалиста на эту должность с соответствующим базовым образованием, имеющего навык или опыт работы в продажах, верно? И если у кандидат не хватает дополнительных знаний (например в области законодательства), то руководитель примет решение направить его на соответствующие курсы (по подготовке/переподготовке), повышения квалификации или на различные тематические семинары.

      С сотрудниками ответственными за обеспечение БДД и за техсостояние то же самое (повторюсь, пока до 2018 года)

  46. Добрый день, Константин!
    Помогите, пожалуйста, принять правильное решение. Наша организация не занимается перевозками, имеется 5 легковых автомобилей, используемых для собственных нужд. Обязанности механика, диспетчера и ответственного за БДД исполняет один человек, имеющий соответствующие «корочки», на время его отсутствия выполнял обязанности его дублер, у которого также были соответствующие документы. В настоящее время возникла потребность в возложении на нового сотрудника обязанностей «дублера» механика, диспетчера и ответственного за БДД. Понимаем, что ему необходимо пройти определенное обучение для выполнения новых обязанностей. Подскажите, пожалуйста, какие именно курсы нужно пройти новому сотруднику, чтобы исполнять возложенные обязанности в соответствии с действующим законодательством (с 2019 года), с учетом того, что соответствующего образования и опыта работы в данной области у него нет.
    Спасибо!

  47. Добрый день!Я работаю в компании по вывозу отходов в должности менеджера по транспортной логистике,составляю маршрутные листы для водителей и принимаю заявки на вывоз отходов,веду табели рабочего времени,выпуском на линию машин занимается механик,он дает разрешение на выезд и подписывает путевки водителям,к сожалению у меня нет образования(кроме среднего) и теперь мне сказали что как хочешь иди и получай где нибудь хоть корочки,хоть диплом или видимо буду уволена(работаю с октября 2017),а я мать одиночка(ребенку 4 года) и других средств к существованию у меня нет,получается что останусь без работы.

  48. Здравствуйте, Константин! 21 декабря 2018 года вступил в силу приказ минтранса без номера и даты, который вступил в силу вместе с ФЗ-398 от 20.12.2017 (тоесть через год).
    Первый вопрос: Имеет ли номер и дату этот приказ? (кстати ссылка на него была у Вас на сайте).
    Второй вопрос: Можно ли по этому приказу пройти обучение на специалиста, ответственного за БДД без высшего образования? (например со средним профессиональным).

  49. Доброго времени суток !Ситуация следующая: в 2014 году я прошел обучение по БДД и сдал успешно экзамен(аттестацию).Как я понял срок действия удостоверения 5 лет.В тот момент я работал в управляющей компании в должности мастера по ремонту и был дополнительно назначен приказом диспетчером-механиком (ответственный за выпуск транспорта на линию и ответственный за выдачу путевых листов). В подразделении было всего 4 единицы техники.В 2019 году на предприятии прошла реорганизация и 2 подразделения объединились в новую организацию с новым названием.Теперь новый директор хочет, чтобы я работал в своей должности мастера по ремонту, а также совмещал обязанности механика-диспетчера за 0.4 ставки и вел 2 участка.Я соответственно пытаюсь отказаться, так как считаю, что это совмещение не возможно, а также требуется заново пройти обучение и аттестацию.Срок действия старого удостоверения заканчивается в сентябре 2019 года.Отсюда вопросы: нужно ли повторно проходить обучение и аттестацию? Можно ли совмещать обязанности диспетчера-механика, работая при этом по основной профессии мастером ремонту (ИТР)?Пожалуйста ответы подтвердите ссылками на документы! Спасибо.

  50. Наша организация занимается международной перевозкой грузов, в том числе и опасных (но не с высоким классом). Интересует в штатом расписании какие профессии в части БДД должны быть? У нас обучен и аттестован УГАДН ответственный по БДД и обучен и назначен контролер технического состояния автотранспортных средств. Нужно ли обучаться и аттестоваться по БДД Директору организации? Спасибо. 😉
    С водителем работают инженер по транспорту и экспедитор. Выписывают документы, ведут водителя от загрузки до разгрузки. Нужно ли их обучать по профессии диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта?

Добавить комментарий для Константин Зворыгин

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.