ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ОБУЧЕНИЕ по БДД прямо здесь!
УЗНАЙТЕ СТОИМОСТЬ...

Кстати! Мы не только обучаем специалиста ответственного за БДД, но и готовим его к аттестации БЕСПЛАТНО!

  • У ответственного по БДД есть образование НЕ автомобильного профиля?
  • Вы не знаете можно ли обучиться удаленно и получить диплом?
  • Нужно ли проходить ответственному лицу обучение и аттестацию по БДД?
  • Есть другие вопросы по обучению БДД?
УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ...

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (БДД)

Краткое содержание данной статьи:

Итак.

Возникает вопрос: где проходить обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения? В связи с последними изменениями в законодательстве, вопросов у руководителей и специалистов добавилось.

Что касается вопроса «где обучить специалиста ответственного за БДД», то ответ простой. Это можно сделать у нас. ООО «Транспортный консалтинг» имеет собственный образовательный Центр. Курс насыщен бесплатными и очень ценными Бонусами.

Это было сделано для того, чтобы обучение по БДД было не просто платным за диплом, а еще и очень полезным. Никто в России больше не предлагает такого экспертного уровня.

О всех преимуществах и о Бонусах можно узнать на нашей новой страничке ссылка ЗДЕСЬ.

Список учебных заведений где можно пройти обучение и аттестацию по безопасности дорожного движения можно теперь и не искать. Вы попали по адресу.

  • ВНИМАНИЕ!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее...

Теперь немного о законодательной базе.

Согласно п.2 ст.20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»,

юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), обязаны:

  • назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;
  • обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

О профессиональных и квалификационных требованиях, предъявляемых при осуществлении перевозок мы дадим вам выкладку ниже.

Это выкладка, как раз насчет обучения, из Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».

Но сначала, дадим вам выкладку по аттестации по БДД.

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Приказ Министерства транспорта РФ от 20 марта 2017 г. N 106
«Об утверждении Порядка аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью»

обучение и аттестация по БДД

1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок, аттестация, специалист соответственно) разработан в соответствии пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

примечание от автора: теперь п.4 нет, есть п.2, но Приказ действующий

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации специалиста.

3. Аттестация специалиста проводится в целях проверки его знаний и умений на соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. N 287 (далее — приказ N 287).

4. Проведение аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, создаваемыми распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации, с указанием субъектов Российской Федерации, на территории которых действуют комиссии, должности председателей аттестационных комиссий (далее — аттестационные комиссии).

5. Аттестационные комиссии формируются из представителей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и федерального бюджетного учреждения «Агентство автомобильного транспорта» (далее — ФБУ «Росавтотранс»).

6. В состав аттестационной комиссии входят: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены аттестационной комиссии.

7. Председатель аттестационной комиссии:

  • утверждает состав и порядок работы аттестационной комиссии;
  • осуществляет общее руководство деятельностью аттестационной комиссии;
  • председательствует на заседаниях аттестационной комиссии;
  • организует работу аттестационной комиссии, несет ответственность за организацию деятельности аттестационной комиссии;
  • утверждает протоколы заседания аттестационной комиссии;
  • осуществляет общий контроль за реализацией принятых аттестационной комиссией решений.

8. В отсутствие председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

9. Члены аттестационной комиссии:

  • присутствуют на заседаниях аттестационной комиссии;
  • участвуют в голосовании по вопросам, предусмотренным повесткой дня заседания аттестационной комиссии;
  • подписывают протокол заседания аттестационной комиссии;
  • излагают в письменном виде свое мнение в случае несогласия с принятым решением, которое подлежит обязательному включению в протокол заседания аттестационной комиссии.

10. Секретарь аттестационной комиссии:

  • проводит работу по обеспечению деятельности аттестационной комиссии;
  • готовит материалы к заседанию аттестационной комиссии и проекты протоколов заседания аттестационной комиссии;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные пунктами 29, 33, 34, 47 настоящего Порядка.

11. График заседаний аттестационных комиссий (далее — график) утверждается председателем (заместителем председателя) аттестационной комиссии на календарный год и представляется в ФБУ «Росавтотранс» не позднее 20 календарных дней до даты проведения первой аттестации.

12. В случае внесения изменений в график председатель (заместитель председателя) аттестационной комиссии не позднее 20 календарных дней до предполагаемой даты аттестации представляет информацию в ФБУ «Росавтотранс».

13. Информация об изменении графика размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» (далее — официальный сайт ФБУ «Росавтотранс») не позднее 15 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

14. Аттестация проводится при наличии не менее половины общего числа аттестационной комиссии.

15. Аттестация проводится в специализированных помещениях для проведения аттестации (далее — пункт проведения аттестации).

16. Пункт проведения аттестации должен быть оборудован местами для специалистов и иметь не менее 2 резервных мест. Каждый специалист должен быть обеспечен отдельным местом при проведении аттестации.

17. Адреса пунктов проведения аттестации подлежат опубликованию на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

  • ВНИМАНИЕ!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее...

ОБУЧЕНИЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПО БДД. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВКИ и ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

18. Специалист, претендующий на прохождение аттестации, должен разместить заявку на прохождение аттестации (далее — заявка) на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не позднее 12 календарных дней до предполагаемой даты аттестации.

19. В заявке указываются следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
  • дата рождения;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
  • адрес электронной почты;
  • почтовый адрес;
  • предполагаемые дата, время и место проведения аттестации.

20. В день регистрации заявки ФБУ «Росавтотранс» информирует специалиста о дате, времени, месте проведения аттестации с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» посредством направления уведомления о регистрации специалиста на аттестацию на указанный специалистом адрес электронной почты.

21. В случае неполучения специалистом, претендующим на прохождение аттестации, уведомления о регистрации в сроки, установленные пунктом 20 настоящего Порядка, специалист вправе направить запрос по размещенной на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» форме обратной связи или обратиться за разъяснениями по контактному телефону, указанному на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», а также подать жалобу, в которой указывается фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), телефон и адрес электронной почты специалиста.

22. ФБУ «Росавтотранс» уведомляет специалиста о получении жалобы не позднее 3 рабочих дней с даты ее получения путем направления ему электронного сообщения на адрес электронной почты, который указан специалистом в жалобе.

23. Результаты рассмотрения жалобы не позднее 10 рабочих дней с даты ее поступления в ФБУ «Росавтотранс» направляются на адрес электронной почты специалиста, который указан в жалобе.

24. На аттестацию специалистом представляются следующие документы:

а) заявление о прохождении аттестации, подписанное специалистом и содержащее следующие сведения:

  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
  • дата рождения;
  • место жительства;
  • гражданство;
  • место работы и должность (при наличии);
  • номер телефона;
  • адрес электронной почты;
  • почтовый адрес;
  • данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
    согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Федеральный закон N 152-ФЗ);

б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также его копия;

в) документ (документы) об образовании и квалификации, документ о квалификации (при наличии) в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа N 287, а также их копии.

25. Специалисты, получившие уведомление о регистрации и пришедшие на аттестацию, проходят процедуру допуска к аттестации (далее — допуск).

26. Период времени, в течение которого проводится допуск зарегистрированных специалистов, получивших уведомление о регистрации и пришедших на аттестацию, должен составлять не более часа.

27. Специалист допускается к аттестации при предъявлении полного комплекта документов, указанных в пункте 24 настоящего Порядка.

28. Специалист, не предъявивший документы, указанные в пункте 24 настоящего Порядка, либо не явившийся к началу аттестации, считается не явившимся на аттестацию.

29. Данные о специалисте, содержащиеся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, сверяются секретарем аттестационной комиссии с данными, указанными специалистом при заполнении заявки.

В случае их совпадения в регистрационном списке группы напротив графы, содержащей данные о специалисте, указанные им при заполнении заявки, секретарем при получении письменного согласия специалиста на обработку своих персональных данных, оформляемого в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ, указываются реквизиты паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и документа (документов) об образовании и квалификации, документа о квалификации (при наличии), подтверждающих наличие высшего образования и (или) профессиональной переподготовки в соответствии с требованиями подпункта 16.3 пункта 16 приказа N 287, и делается отметка о соответствии данных.

30. Специалист подтверждает свое присутствие подписью в регистрационном списке группы.

31. В случае несоответствия данных о специалисте, содержащихся в документах, предъявленных им в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, данным, указанным специалистом в заявке, специалист к аттестации не допускается.

32. В случае отказа в допуске к аттестации при представлении специалистом неполного комплекта документов, специалист вправе повторно подать заявку на прохождение аттестации.

САМ ПРОЦЕСС АТТЕСТАЦИИ ПО БДД

33. Перед началом аттестации секретарь проводит инструктаж специалистов, допущенных к аттестации.

34. Непосредственно после объявления секретарем начала аттестации регистрационный список группы с заполненными в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка графами подписывается секретарем.

35. Аттестация специалистов проводится в форме тестирования. Тестирование проводится на русском языке.

36. Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации (далее — Перечень) формируется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства транспорта Российской Федерации.

37. В Перечень включается не менее 360 вопросов, оформляемых в виде тестового задания, с представленными на выбор вариантами ответов (не менее трех), один из которых должен быть правильным.

38. Вопросы Перечня формируются по следующим темам:

  • нормативные акты и организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе в части режима труда и отдыха водителей, буксировки транспортных средств;
  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров, включая детей (в том числе легковыми такси);
  • обеспечение безопасности регулярных перевозок пассажиров и перевозок пассажиров по заказам;
  • обеспечение безопасности перевозок организованных групп детей автобусами;
  • обеспечение безопасности при перевозке грузов, в том числе размещение и крепление грузов на транспортных средствах;
  • перевозка по территории Российской Федерации отдельных видов грузов, имеющих свою специфику при обеспечении безопасности — крупногабаритные грузы, тяжеловесные грузы, скоропортящиеся грузы;
  • обеспечение безопасности перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации;
  • обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;
  • основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда на автомобильном транспорте, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств, в том числе допуск транспортных средств к эксплуатации;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятий;
  • организация процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • обеспечение профессиональной пригодности и надежности водителей (допуск к управлению транспортными средствами, медицинский осмотр, стажировка, инструктаж);
  • государственная система управления безопасностью дорожного движения, федеральный государственный надзор в сфере безопасности дорожного движения и транспорта;
  • ответственность за административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения и при эксплуатации транспортных средств.

39. Перечень подлежит обновлению не реже раза в 5 лет не менее чем на 25 процентов.

40. Министерство транспорта Российской Федерации обеспечивает осуществление необходимых организационных и технических мер для защиты Перечня от неправомерного или случайного доступа к нему, уничтожения, изменения, блокирования, а также от иных неправомерных действий.

41. Тестовое задание содержит 20 вопросов с вариантами ответов на каждый вопрос, на которые специалист должен ответить в течение 30 минут. Тестовое задание формируется из перечня вопросов, размещенных на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс», в срок не позднее 15 календарных дней до даты проведения аттестации.

42. Тестовое задание специалиста не подлежит раскрытию до начала проведения аттестации.

43. При проведении тестирования специалисту запрещается:

  • пользоваться законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, иными материалами;
  • пользоваться средствами связи и компьютерной техникой, использование которых не предусмотрено при проведении тестирования;
  • вести переговоры с другими специалистами, а также передавать им записи или материалы, связанные с проводимым тестированием;
  • покидать пункт проведения аттестации до окончания тестирования.

44. При нарушении требований, установленных в пункте 43 настоящего Порядка, специалист отстраняется от прохождения аттестации.

45. Тестирование считается пройденным, если специалист правильно ответит не менее чем на 18 вопросов тестового задания.

46. Специалист может завершить тестирование досрочно.

47. В случае если при проведении аттестации возникли обстоятельства, препятствующие специалистам завершить тестирование, секретарь по возможности обеспечивает устранение обстоятельств, препятствующих специалистам завершить тестирование, и предоставляет специалисту возможность завершить тестирование, а также фиксирует факт возникновения таких обстоятельств в протоколе заседания аттестационной комиссии.

48. По результатам тестирования аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

  • аттестован;
  • не аттестован.

В отношении специалистов, отстраненных от прохождения аттестации, принимается решение о не аттестации.

49. Решение аттестационной комиссии сообщается специалисту в устной форме в день прохождения аттестации.

50. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии и заверяется подписями присутствующих членов аттестационной комиссии и содержит:

  • номер и дату его формирования;
  • фамилии, инициалы присутствовавших членов комиссии;
  • время начала и окончания проведения аттестации;
  • информацию о специалистах, внесенных в регистрационный список группы специалистов, реквизитов паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляемых специалистами в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка;
  • информацию о несоблюдении условий проведения аттестации (при наличии), содержащую сведения о специалистах, отстранённых от прохождения аттестации, в случаях, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка;
  • информацию о возникших обстоятельствах, препятствующих специалистам завершить тестирование (при наличии);
  • информацию о результатах тестирования специалиста, содержащую сведения о количестве вопросов, на которые специалист ответил правильно.

51. Выписка из протокола заседания аттестационной комиссии выдается специалисту по его запросу.

52. Копия протокола заседания аттестационной комиссии в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения аттестации направляется в ФБУ «Росавтотранс» для формирования реестра протоколов и реестра аттестованных специалистов.

Реестр специалистов содержит следующие данные:

  • номер и дата реестровой записи;
  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии);
  • дата рождения;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования;
  • основание включения в реестр (наименование аттестационной комиссии, дата и номер протокола ее заседания).

53. Доступ к информации об аттестованных специалистах, содержащейся в реестре специалистов, обеспечивается на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» по следующим критериям поиска:

  • фамилия, имя, отчество (последнее при наличии); дата рождения;
  • страховой номер индивидуального лицевого счета, указанный в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.

54. Специалист может обжаловать решение аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

55. Специалисты, не прошедшие аттестацию, вправе повторно разместить заявку на прохождение аттестации на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс» не ранее 7 рабочих дней с даты проведения предыдущей аттестации.

  • ВНИМАНИЕ!

У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей экспертной поддержке на базе собственного образовательного учреждения. Это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.

Подробнее...

ОБУЧЕНИЕ СОГЛАСНО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287

Prikaz_287

Настоящие Требования устанавливают необходимые уровень знаний, умений, профессионального образования, стаж (опыт) работы по специальности работников. Необходимый уровень знаний и умений работников достигается посредством прохождения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам.

Настоящие Требования предъявляются к следующим профессиям и должностям работников:

  • водитель транспортного средства категорий «В», «BE» (включая водителя легкового такси);
  • водитель транспортного средства категорий «С», «С1», «СЕ», «С1E» (далее — водитель грузового автомобиля);
  • водитель транспортного средства категорий «D», «D1», «DE», «D1E» (далее — водитель автобуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тb» (далее — водитель троллейбуса);
  • водитель транспортного средства категории «Тm» (далее — водитель трамвая);
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку опасного груза;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза или сопровождающий данную перевозку;
  • водитель, управляющий транспортным средством, оборудованным устройством для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • водитель автомобиля, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов в международном сообщении;
  • диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
  • контролер технического состояния автотранспортных средств;
  • контролер технического состояния городского наземного электрического транспорта;
  • специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения;
  • консультант по вопросам безопасности перевозки опасных грузов.

Теперь конкретнее о специалисте, ответственном за обеспечение безопасности дорожного движения. К нему теперь предъявляются новые профессиональные и квалификационные требования. Именно в этом и будет заключаться обучение БДД.

Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен знать:

  • нормативные акты в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров и грузов;
    основы трудового законодательства;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, безопасности дорожного движения и противопожарной защиты;
  • назначение и основные технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочных механизмов и средств для контейнерных и пакетных перевозок;
  • правила технической эксплуатации транспортных средств;
  • методы планирования, учета и анализа автомобильных перевозок;
  • организацию процесса перевозок и труда водительского состава и других работников, занятых эксплуатацией автотранспорта;
  • порядок разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

А также после обучения по БДД, специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, должен уметь:

  • разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролировать их выполнение;
  • анализировать причины возникновения дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершенных водителями юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке готовить отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению;
  • осуществлять сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав предприятия, с данными Государственной инспекции по безопасности дорожного движения МВД России;
  • разрабатывать или участвовать в разработке проектов локальных нормативных актов юридического лица или индивидуального предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов;
  • организовывать и проводить агитационно-массовую работу по безопасности дорожного движения в коллективе;
  • информировать водительский состав, инженерно-технических работников, органы управления юридического лица, индивидуального предпринимателя о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий;
  • устанавливать причины и обстоятельства возникновения дорожно-транспортных происшествий, выявлять нарушения установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • контролировать допуск водителей к управлению только теми категориями транспортных средств, право управления которыми предоставлено им в соответствии с водительскими удостоверениями;
  • контролировать прохождение водителями обязательных медицинских осмотров;
  • организовывать проведение инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств в различных дорожных и климатических условиях;
  • контролировать соблюдение водителями режима труда и отдыха водителей;
  • организовывать стажировку водителей и работу водителей-наставников;
  • организовывать работу кабинета (класса) безопасности дорожного движения по плану, утвержденному юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

А теперь самое главное.

К специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований:

  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;
  • наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Ждем Вас на обучении по БДД.

И не забудьте стать подписчиком. Вы всегда будете в теме последних «телодвижений» законодателей.

Вопросы и комментарии можете оставлять внизу.

  • Константин Зворыгин

    автор статьи, эксперт в области обеспечения БДД, идеолог и директор компании ООО «Транспортный консалтинг»

    Время от времени появляется очень актуальный и интересный материал или ценное предложение. Оставьте свой e-mail, чтобы быть в курсе и держите себя в теме последних событий. Подписная форма НИЖЕ.

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
комментариев 336
  1. Добрый день.
    У меня предприятие по «выпуску пельменей» есть водитель, договор на предрейсовый тех и мед осмотры, но вот аттестованного сотрудника по ОБДД нет. можно ли жить без этого) аттестоваться — целый процесс (обучение, образование автомобильное …)
    вопрос: обязательно ли для предприятия данного вида деятельности аттестация сотрудника предприятия? может достаточно аттестации механия предприятия с которым заключен дог предрейсового тех осмотра

    • Что касается аттестации механика с которым заключен договор предрейсового технического осмотра, то этого не достаточно. Речь идет об аттестации не любого лица, а лица ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (далее БДД). Поэтому необходимо аттестовать своего штатного сотрудника, у которого в должностной инструкции будут обозначены функции ответственного за обеспечение БДД и назначенного Приказом по организации ответственным за БДД.
      Теперь что касается вопроса: А надо ли вообще вашей организации иметь аттестованного сотрудника, назначенного ответственным за БДД?
      Если внимательно прочитать статью 20 ФЗ «О БДД», то мы увидим, что п.4 выделяет из всех юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, отдельную группу: юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. К этой группе вменяется обязанность обеспечивать наличие ответственного лица прошедшего в обязательном порядке аттестацию… и т.д.
      На наш взгляд, здесь все очень просто: если бы обязанность иметь аттестованного сотрудника вменялась абсолютно всем организациям и ИП, которые эксплуатируют транспорт, то эти изменения внесли бы в п.1 отдельными абзацами, без упоминания (выделения конкретной группы) юридических лиц и ИП осуществляющих перевозки… Как различать или определить этих юридических лиц и ИП. Тоже очень просто: юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, это абсолютно все кто владеет транспортом и эксплуатирует его. К ним применяются п.п.1-3 ФЗ «О БДД». А вот если в вашем Уставе обозначен вид деятельности: «перевозки автомобильным транспортом…», то ваша организация не просто эксплуатирует транспорт, а осуществляет перевозки автомобильным транспортом. В этом случае к вам применяются все п.п.1-4 ФЗ «О БДД»
      Добавим, что «осуществление перевозок автомобильным транспортом…» это услуга «на сторону», а не внутри организации. Эта деятельность регулируется Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» и Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». И в том и другом законе конкретно написано, что эти перевозки осуществляются «…по договору», а «пассажир — физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования…»

      Резюме: Если вы «лепите пельмени» и в Уставе в перечне видов деятельности у вас нет строки «перевозка транспортом…», то ваши п.п.1-3 ФЗ «О БДД», если в Уставе одним из видов деятельности обозначена «перевозка транспортом…», то ваши п.п. 1-4 (в том числе и аттестация штатного сотрудника).

      • не ожидал столь скорого ответа. у вас на самом деле качественный, познавательный и серьезный сайт. ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

  2. приняли на работу механика, обучение по бдд будет проводится через один месяц, емеет ли он право подписи путевых листов, и вообще имеем право принимать не обученного сотрудника?

    • Принять на работу не обученного сотрудника вы имеете право. Главное чтобы вы убедились в том что это квалифицированный сотрудник. Этот сотрудник должен иметь соответствующее техническое образование, а также необходимый опыт работы. Знания и опыт необходимы для выполнения должностных обязанностей. Одной из них является выпуск на линию технически исправного автотранспорта. Поэтому, проверив исправность транспорта (ему позволяет соответствующее образование и опыт), он должен поставить подпись в путевом листе. Тем самым согласно должностной инструкции, он принимает на себя ответственность за выпуск на линию технически исправного транспорта. Обучение по БДД лишь подтвердит его право занимать соответствующую должность.

  3. Добрый день! Подскажите, как правильно проводить ежегодное обучение водителей по 20-ти часовой программе? Можно это сделать своими силами, может ли это делать сотрудник, прошедший аттестацию по грузоперевозкам автомобильным транспортом и БДД, или это обучение проводится только в учреждениях, имеющих лицензию на обучение?

    • Цитата из нормативного документа: «…Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.
      Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий, по пяти разделам проводится общий итоговый зачет. Сведения об обучении заносятся в личное дело водителя…»
      От себя: Как видите про лицензию и аттестацию здесь ничего не написано. Значит проводить можете сами, либо при необходимости привлечь специалиста другой организации на возмездной или безвозмездной основе.

  4. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста работаю главным механиком в гос. организации, есть высшее автотранспортное образование. Требуется мне аттестация по БДД?

    • Если в Уставе вашей организации или другом нормативном документе на основании которого ваша организация действует, не обозначен вид деятельности «…перевозка грузов…» и/или «…перевозка пассажиров…», то требования Приказа Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» на Вас не распространяется. Это подтвердил Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа кассационной инстанции. Дело №А53-14103/2012 от 13 сентября 2013 года.

  5. Добрый день! Мой муж подал документы на регистрацию ИП для получения лицензии такси. По образованию он инженер-механик по специальности автомобили и автомобильное хозяйство (в/о, диплом 2001г). Имеет ли он право самостоятельно проводить предрейсовый технический осмотр и подписывать путевые листы как механик, нужна ли для этого дополнительная аттестация? Как в таком случае правильно оформлять путевые листы? Или обязательно нужен договор со сторонней организацией?

    • Добрый день. Чтобы ответ был не теоретическим, а практическим, приведу пример на собственном опыте. Я имею высшее образование: инженер-механик по специальности «Механизация сельского хозяйства. Трактора и автомобили». Я являюсь Директором ООО «Транспортное обеспечение». Это организация занимается перевозками легковым транспортом. Я являюсь ответственным за обеспечение по БДД и прохожу переаттестацию каждые 5 лет (это обязательно). Я могу проводить предрейсовый технический осмотр автомобилей и подписывать путевые листы, и делаю это тогда, когда мой механик находится на больничном, в отпуске или в командировке. Дополнительного оформления путевых листов не требуется (ставите подпись и расшифровку Ф.И.О. в соответствующей графе). В вашем случае надо лишь пройти обучение на ответственного и аттестацию в надзорном органе (это требование закона).

      П.С. Работая в таком формате, моя организация «выдержала» не одну проверку.

  6. Добрый день! У меня к Вам не сколько вопросов. Первый, по поводу обучения водителя по 20-ти часовой программе. Обучение я провожу сама, т.к. прошла обучение и аттестацию, но зачёт у водителя должна принимать комиссия. Вопрос такой, должны ли быть обучены и аттестованы члены комиссии или достаточно того что аттестована я, если должны, то на какой нормативный документ я могу сослаться. Второй, на период моего отсутствия (отпуск, больничный) мои должностные обязанности исполняет другой сотрудник, должен ли он быть тоже обучен и аттестован, т.к. ежедневно выпускается водитель на линию и выдаётся путевой лист.

    • Добрый день. Цитата из нормативного документа: «…Для проведения занятий привлекаются специалисты по подготовке водителей, инженеры по безопасности дорожного движения, наиболее опытные технические работники автотранспортных организаций, водители-наставники и водители-инструкторы, медицинские работники, а также, по необходимости, специалисты других организаций.
      Учебная группа при проведении занятий формируется численностью до 30 человек. Продолжительность учебного часа теоретических занятий — 45 минут, при проведении практических занятий — до 60 минут, включая время на подведение итогов, оформление документации и смену обучаемых. По окончании занятий, по пяти разделам проводится общий итоговый зачет. Сведения об обучении заносятся в личное дело водителя…»
      Из этого следует:
      1. Вам, как аттестованному специалисту, необходимо обеспечить проведение этих занятий, т.е. организовать;
      2. Проводить эти занятия, а также специалисты (члены) в комиссии, должны быть компетентными. То есть опять же это те, кто обозначен в цитате.
      3. Дополнительных требований (в плане аттестации) не требуется.
      4. Если ваши обязанности, как ответственного за БДД и/или за техническое состояние, выполняет другой сотрудник, то он должен быть обучен и аттестован.

  7. Добрый день.
    Нигде не могу найти ссылку на нормативный документ по следующему вопросу:
    Если есть аттестация по БДД в одной организации, то требуется ли обучение и аттестация при работе на другом предприятии?

    • Такого нормативного документа нет. Если вы прошли обучение по специальной программе и прошли аттестацию в надзорном органе, то срок действия вашего удостоверения 5 (пять) лет. С этим действующим документов вы имеете право занимать должности связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в любой организации.

      • Прошел обучение и получил удостоверение,в нем указано место работы,на новом месте работы инженер по охране труда заявил что удостоверение не действительно,как ему доказать обратное?

        • Место работы скорее всего указано не в удостоверении где вы обучались, а в удостоверении где вы аттестовались. Мой случай из собственной практики: у меня тоже при переходе на другое место работы 5 лет еще не прошло и в удостоверении выданном УГАДН стояло прежнее место работы. Инженер по охране труда (кстати очень опытный специалист) тоже сказал что надо переаттестовываться. Я просто попросил его показать закон или любой другой нормативный документ, где это написано. Он целый месяц перечитывал Гарант и сдался. Сказал, что нашел только обязанность переаттестовываться по охране труда и промышленной безопасности. Ну и развел руками, потому что БДД это совсем другая «песня».

  8. Добрый день! У нашего бюджетного учреждения (не транспортного) имеется пять районных отделов. За каждым из них закреплен служебный легковой автомобиль (находится там постоянно) . Могут ли начальники отделов подписывать путевые листы за диспетчера и механика? (допустимо ли возложить на них такие обязанности приказом руководителя?)

    • Добрый день. Начальники отделов подписывать путевые листы за диспетчера и механика могут. Но для этого необходимо сделать следующее:
      1. Если для диспетчера особой квалификации не требуется, то для выполнения функций механика как для технического специалиста нужна соответствующая квалификация. Это техническое образование или соответствующие курсы, а также наличие специальных знаний по этой профессии, навык и опыт. Это логично, так как если бы вы принимали на должность механика, то бывший повар бы не подошел. Вы обязательно посмотрели бы его диплом и последнее место работы. Поэтому необходимо, чтобы у вас начальник имел техническое образование (или курсы) и навык выполнения функций механика;
      2. В должностной инструкции начальника должны быть функции диспетчера и механика (обязанности, права, ответственность). Или, как вариант, оформлен на эти ставки по совместительству.
      3. При выполнении первых двух пунктов, Вы назначаете его Приказом по организации ответственным за ведение и учет путевых листов, и ответственным за техническое состояние и правильную эксплуатацию.
      Все, после этого он может выполнять эти функции и подписывать путевые листы.

  9. Добрый день. Очень нужен быстрый ответ. Мой муж Индивидуальный предприниматель (наемных рабочих нет) т.е водитель сам (имеет один камаз). Нужен ли ему ответственный БДД если он сам водитель и не кого больше нет. Договор с механиком ( прошедшем соответствующую атестацию) другой организации я заключил.

    • Все требования по обеспечению БДД относятся к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям независимо от количества людей в штате. Ответ, да нужен, если ИП занимается перевозкой людей и грузов (этот вид деятельности должен быть обозначен при регистрации ИП).
      Это образно будет выглядеть так: «Сам гружу, сам вожу, сам отвечаю». Всю документацию по БДД он ведет самостоятельно или может попросить кого-нибудь вести на возмездной или безвозмездной основе.

  10. Здравствуйте. Крестьянское (фермерское) хозяйство занимается производством зернобобовых культур и имеет грузовой автомобиль. При проверке грозят выписать штраф за то , что нет ответственного по выпуску автомобиля на линию. К(Ф)Х юридическое лицо. Угроза является законной?

    • Добрый день. По поводу ответственного лица и ответственности в целом написано в нормативном документе: «Об утверждении Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта Приказ Минавтотранса РСФСР от 09.12.1970 г. №19». На этот документ ссылаются надзорные органы, а судебные органы отмечают, что данный документ не противоречит основному документу — Федеральному Закону «О БДД». Поэтому требование является законным, но не настолько угрожающим как вы думаете. Вам нужно просто назначить компетентного сотрудника ответственным за техническое состояние и эксплуатацию: внести дополнительные функциональные обязанности в его должностную инструкцию и назначить его Приказом по организации. Образцы этих документов есть в разработанном комплекте готовых шаблонов ЗДЕСЬ

  11. Здравствуйте! Неужели на всю Ленинградскую область только одно учебное заведение имеет право по подготовке специалистов БДД. А если нет, где найти такой список?

    • Даем вам ссылку на список учебных заведений, которые официально фигурируют в нормативном акте, касающегося подготовки специалистов:
      http://trans-co.ru/?page_id=1829
      Конечно есть и другие их мало и не во всех регионах, но их надо искать в интернете.

  12. Здравствуйте,я работник главного управления МЧС и являюсь ответственным за выпуск транспорта на линию и за обеспечение БДД. Нужно ли мне проходить обучение и сдавать экзамен в Ространснадзоре, если деятельность по перевозке пассажиров и грузов не осуществляется (в выписке из налоговой такой деятельности и близко нет). говорят основанием служит пр. МТ РФ и Минтруда РФ от 11.03.94 г. № 13/11 и 196-ФЗ

    • Добрый день. И в том и другом документе (пр. МТ РФ и Минтруда РФ от 11.03.94 г. № 13/11 и 196-ФЗ) речь идет об «организациях осуществляющих перевозку пассажиров и грузов». Это понятие необходимо трактовать именно с правовой точки зрения, а не с обывательской. «Перевозка пассажиров и грузов» это вид деятельности организации, которая оказывает услуги по перевозке на сторону по соответствующему договору. Все виды деятельности обозначены в Уставе Вашей организации. Подробнее мы разбираем этот момент в Методических рекомендациях, доступ к которым вы можете получить совершенно бесплатно на нашей странице http://trans-co.ru/?page_id=3649
      В этом же пакете бесплатных рекомендаций есть ссылка на соответствующее решение суда, в котором говорится, что подобное требование надзорного органа к организации, которая перевозкой не занимается не законно. Ждем вас на нашей странице http://trans-co.ru/?page_id=3649

  13. Спасибо за ответ,но я немного не понял одного: 196 ФЗ распространяется на меня как на ответственного за выпуск транспорта на линию и за обеспечение БДД?ведь в нем указано,что необходимо «создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения» ..но в оквэд не прописана перевозочная деятельность,но у Главного управления Го и ЧС имеется легковой транспорт

    • «…создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения…» Что касается именно этой фразы, то здесь речь идет о водителях и других работников транспорта. Отмечаю! Речь идет не о других работниках организации эксплуатирующих транспорт, а о других работниках транспорта. Это водители автобусов, троллейбусов и трамваев. Здесь нет ни слова, ни намека на ответственных за выпуск на линию.

  14. то есть получается,что если экономической деятельности не прописано,то мне не нужно обучаться и сдавать экзамен в ространснадзоре, хватит просто приказа о моем назначении? в каком нормативе это прописано? и не понимаю почему УГАДН пытается использовать 196 ФЗ и 13/11?

    • Все верно. Правильнее сказать, у вас как у организации, не занимающейся перевозкой пассажиров и грузов, нет обязанности обучать и аттестовывать ответственного по БДД, но есть право это сделать. То есть вы не должны, а можете. УГАДН действует «по-старинке». Есть судебная практика, где в подобной ситуации дошли до высшего судебной инстанции и была поставлена «жирная» точка: требование надзорного органа, в части требования обязать пройти обучение и аттестацию ответственного в организации, которая не занимается перевозкой, было признано не законным. И это решение обжалованию не подлежит. Поэтому у вас есть два пути. Доказывать свою правоту в суде. Либо воспользоваться своим правом и направить ответственного на обучение и аттестацию.

  15. большое спасибо!

  16. Считаю, что ссылка на список учебных заведений приведенный в приказе № 13/11 не очень корректна, так как в положение о Минтрансе с 2004 г. нет слова «образование», т.е. и функции регулирования образования тоже нет. Фактически готовоить по БДД может любое образовательное учреждение дополнительного образования.

    • Вы абсолютно правы. Но правильнее сказать — список учебных заведений не полный, так как существует множество других заведений, которые проводят подобное обучение. Цель этой статьи не показать на исключительность списка, а помочь нам с вами быстро найти учебное заведение оказывающее подобную услугу. Благодарю за комментарий.

  17. Добрый день, у меня похожий вопрос, мы являемся Отделом ПФР, имеется одна еденица техники, и водитель возит только сотрудников до организации либо до главного Отделения по служебным мероприятиям. Нас проверила траспортная инпекция, сказали что нужен спец по БДД, назнанчили меня а нужно ли мне аттестацию проходить?

    • Для вас проходить обучение и аттестацию не обязательно, но желательно в случае не достаточной компетенции или квалификации.

  18. Добрый день .Подскажите пожалуйста ,имеется высшее техническое автомобильное образование (МАДИ) нужна ли аккредитация механика и где её можно пройти ?
    Спасибо.

    • Аккредитация вообще не нужна. Если вы имеете ввиду аттестация, то это будет зависит от того чем ваша организация занимается. Если «перевозками…», то аттестация нужна. Если не занимается перевозками, то достаточно повышения квалификации.

  19. Меня интересует вопрос.Я работаю механиком по выпуску и ремонту на предприятии, которое занимается производством хлебобулочных и кондитерских изделий и соответственно эту же продукцию мы доставляем до потребителя. К нам пришли сотрудники из Транспортной инспекции для проверки деятельности транспортного цеха. И соответственно заставляют нас проходить аттестацию на профпригодность. Законны ли действия транспортной инспекции??

    • Если вы доставляете продукцию до торговых точек (принадлежат другой организации) на основании договора, то ваша организация — перевозчик и аттестацию проходить надо.

  20. Добрый день! У меня супруга ип перевозка пассажиров на маршруте есть лицензия контроль пред рейсовый выполняет супруга по образованию врач + курсовая подготовка раз в 5 лет Я по должности ответственный за техническое состояние и выпуск на линию по образовани высшее техническое и профессиональное (ПТУ). Проходил подготовку по Бдд. Сегодня выписали штраф 50 т. Рублей за то, что якобы я не имею право выпускать на линю. Бизнес работает 10 лет вопросов таких не было. Дайте совет как дальше нам поступать?
    С уважением!

    • Если вы каждые пять лет повышаете квалификацию и проходите аттестацию то вопросов быть не должно.

  21. Добрый день! Хочу устроиться механиком по выпуску, но по причине отсутствия у меня документов о повышении квалификации и удостоверения, мне отказывают в приеме на работу.Соответствующее образование и опыт работы механиком имеютя.Правомерен ли подобный отказ и могу ли я самостоятельно пройти соответствующее обучение и пройти аттестацию по БДД

    • Заключение трудового договора это обоюдное согласие. Если вы оба согласны, то трудовой договор подписываете. Если один из вас не согласен, то — не подписываете. Отказ в приеме на работу, так же как и ваш отказ работать в этой организации не является чем то наказуемым. А обучение и аттестацию проходят специалисты организации или ИП. Потому что аттестация подразумевает соответствие занимаемой должности. А если вы никакую должность не занимаете, то аттестовывать вас не будут.

  22. Здравствуйте.
    Я индивидуальный предприниматель. Занимаюсь обучением водителей Тс категории «В». В парке у меня 4 учебных автомобиля. Инструкторы работают по договору подряда, являясь Ип. Нужно ли мне проходить обучение по БД и получать аттестацию, (необходимое образование у меня имеется)?

  23. Добрый день. А как Вы прокомментируете мою ситуацию:
    Работаю довольно долго водителем в сельской участковой больнице. По образованию я гуманитарий,но в силу необходимости(для организации)уже второй раз прохожу аттестацию на механика.Хотя фактически его функции не исполняю,это не отражено в должностной инструкции,и,соответственно не получаю за это ни копейки. Вроде как для галочки. Но напрягает возможная ответственность в случае ЧП. Добавлю,что в ЦРБ есть настоящий механик,именно он и занимается вопросами БДД,обслуживания и ремонта техники.И да,под действие каких законов подпадает санитарный транспорт,мы тоже перевозчики?

    • Ответственным за техническое состояние и эксплуатацию будет то должностное лицо, у которого во-первых в должностной инструкции есть соответствующие обязанности, во-вторых ответственность возлагается соответствующим Приказом по организации. Аттестацию, согласно действующего законодательства, проходят ответственные за БДД, а не ответственные за техническое состояние. И то это требование для организаций, которые занимаются перевозками пассажиров и/или грузов. А как мы знаем «перевозка пассажиров», согласно действующего законодательства это перевозки по договору фрахтования (в том числе и публичного), то есть это автобусные маршруты (городские/междугородние), такси и т.д.)

  24. Предприятие имеет более 400 ед. техники. Кроме того оно делится на 10 подразделений по городу, для удобства обслуживания. Естественно каждое подразделение имеет свою точку (и не одну) выпуска транспортных средств. В 2014г. было проведено обучение по БДД механиков и диспетчеров согласно Приложения 1 к Приказу Минтранса 13/11 от 11.03.94. В итоге каждое подразделение имеет от 1 до 3 чел. ответственных за БДД. Вопрос: Достаточно ли иметь в подразделении 2 обученных (механик,диспетчер), либо нужно обучить всех механиков (их 2, работают через день) и всех диспетчеров (их 4, работают в смену)? Должно ли каждое место выпуска ТС иметь ответственных по БДД? И если в подразделении обучен 1 чел, то мы понимаем, что должен быть и второй взаимозаменяем (отпуск, б/лист)?

    • Добрый день. Каждый механик в свою смену отвечает за выпуск (допуск) транспортных средств на линию, так же как каждый диспетчер отвечает в свою смену за управление движением транспортных средств. Согласно статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» «…юридические лица обязаны, создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения…» Здесь речь идет как раз о механиках, диспетчерах, так как их работа связана с обеспечением БДД. У всех должна быть повышена квалификация без исключения. Желательно, чтобы была взаимозаменяемость (отпуск, б/лист). Иначе по-умолчанию, ответственным будет руководитель (как представитель юридического лица).

  25. Здравствуйте. подскажите, пожалуйста, если в организации обязанности диспетчера возложены на бухгалтера (это прописано в его должностных инструкциях), нужно ли ему проходить обучение БДД?

    • должностные обязанности диспетчера предполагают работу в области обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому повышать квалификацию надо (обучение по БДД). Если в должностной инструкции будут обязанности только вести учет путевой документации, то — не надо.

  26. Добрый день!
    Я директором школы работаю. У нас автобус для подвоза детей в школу из соседнего села. УГАДН по Саратовской области вынес предписание об аттестации ответственного по БДД и механика. Они оба обучены (механик вообще по образованию инженер-механик) в 12-м году, есть удостоверения и свидетельства. Но не помнят они, проходили аттестацию или нет.
    После обучения аттестация не предусмотрена ли в обязательном порядке?
    И вообще, обязаны ли мы аттестацию эту проходить? В нашем Уставе нет ничего про транспортную составляющую. 12 августа отчет везти в УГАДН, а денег на аттестацию так и не дал учредитель.
    ГИБДД тоже настаивает на аттестации.
    С уважением,
    Е. Жирнов.

    • Статья 20 ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» гласит:
      «…создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения…»
      Это значит, что ответственные за обеспечение БДД и за техническое состояние, должны регулярно (раз в пять лет) повышать квалификацию. Это касается всех организаций, эксплуатирующих транспорт.
      Но в этой же статье 20 выделяется «особая группа», для которой предъявляются дополнительные требования:
      «…4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
      обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…»
      Согласно данному требованию, аттестовать ответственных необходимо только тем юридическим лицам и ИП, которые осуществляют перевозки автомобильным транспортом. Понятие «перевозка» нельзя вольно трактовать. Так как есть конкретное определение.
      Согласно Устава автомобильного транспорта — Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ:
      «…12) пассажир — физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
      13) перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;…»

      А сама «перевозка пассажиров» регулируется отдельным нормативным документом — Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112).
      Поэтому обязанность аттестовать касается только перевозчиков: такси, городские автобусы и междугородние автобусы.

  27. Здравствуйте. На какой документ сослаться при подаче заявки на обучение ответственного за БДД гл.механика. Для директора это надо, чтобы подписал и оплатил обучение. Перевозки грузов и пассажиров нет, кроме как доставка рабочих автобусом к рабочему месту и по производственному участку гр.машины ездят с грузом. Спасибо.

    • Добрый день. Вы можете сослаться на главный документ: Федеральный Закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» статья 20.
      Цитирую: «Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны…» Это значит, что по-умолчанию ваш директор сам и является ответственным по обеспечению БДД. Если директор желает, чтобы эти обязанности выполнял не он, а компетентный сотрудник, то необходимо его назначить и поручить ему эту работу. И более того, согласно этой же статьи 20, «…создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения…». Это значит, что ответственный лица, которых он назначит должны быть обучены.

  28. Добрый день. Имеется ли нормативный документ который устанавливает Перечень оборудования и инструмента,требования к рабочему месту механика, осуществляющего проверку технического состояния автомобилей и отвечающего за выпуск (допуск) автомобилей на линию? Спасибо.

    • Добрый день. Такого обязывающего документа нет. Зато есть такой: Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 АТС. «Требования безопасности к техсостоянию и методы проверки». В интернете его без труда можете найти в последней версии.

  29. Так и не могу понять по какой программе учить диспетчера по 82ч, или 42ч, с сдачей экзаменов в автоинспекции или нет. По скалькичасовой программе учить механиков по БДД

    • Добрый день. По какой программе учить, зависит от наличия образования автомобильного профиля. Вопрос аттестовать или нет зависит от вида деятельности вашей организации: занимаетесь ли вы перевозками или нет. Очень подробно я рассказываю в закрытом видео-семинаре: «Штат, обеспечивающий БДД». Он идет бесплатным Бонусом к Пакету Готовых Шаблонов.
      ЗДЕСЬ

  30. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, с кем образовательное учреждение должно согласовать Программу повышения квалификации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта?

    • Добрый день. Если вы имеете в виду Программу повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации, то она утверждена Приказом Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» и соответственно ее ни с кем согласовывать не надо.

  31. Я работаю начальником караула ведомственной охраны по охране объекта ТЭК. Вам, т.е начальникам караулов хотят вменить в обязанности функции механика по выпуску автотранспорта на линию. Провомерно ли такое возложение обязанностей?

    • Противозаконного здесь ничего нет. Только, согласно действующего законодательства, любые изменения в трудовом договоре и должностных обязанностях делаются с вашего согласия. Поэтому все зависит только от вас. Вы можете отказаться, а можете согласиться с доплатой или без нее.

  32. Здравствуйте! Можете подсказать НПА, по которому механик автотранспорта может быть одновременно диспетчером

    • Здесь действует принцип «что не запрещено законом, то разрешено». Нет нормативно-правовых актов запрещающих выполнять работу механика и диспетчера одновременно. Поэтому если механик согласен выполнять функции диспетчера (за доп_оплату или без нее), то в его должностную инструкцию вносятся дополнительные обязанности диспетчера. Или если, согласно штатного расписания, есть такая штатная единица — диспетчер, то оформляете совместительство.

  33. Доброго времени суток! У меня вопрос следующего характера, я водитель 1 класса, открыты DCDE категории, стаж 21 год. Высшее юридическое образование, (государственно-правовая специализация). Тема выпускной дипломной работы (Безопасность дорожного движения в России). Имею ли я право претендовать на должность инженера по БДД? Если да, то где можно аттестоваться и получить документ подтверждающий право осуществлять такую деятельность?

    • Благодарю за ожидание. Конечно можете претендовать. Аттестацию можно пройти в надзорном органе по месту нахождения, а обучение в специальной обучающей организации, которая имеет образовательную лицензию. Краткий список можете посмотреть здесь: http://trans-co.ru/?page_id=1829

  34. Здравствуйте, организация ООО, оказывающая услуги по спец.технике и доставке бетона, штат — 30 человек. Подскажите сколько человек должны иметь корочки по БДД. И у кого должны они быть: директор, главный инженер, ст.механик, диспетчер?

    • Регулярное повышение квалификации (раз в пять лет) проходят работники обеспечивающие безопасность дорожного движения (БДД). Это те сотрудники, которые выполняют функции ответственного за обеспечение БДД, и ответственного за техническое состояние и эксплуатацию. Ключевым моментом является не «штатная должность», а сотрудник у которого в должностной инструкции есть соответствующие функции (обязанности). То есть, тот кто у вас выполняет эти функции (согласно должностной инструкции и Приказа), тот и будет повышать свою квалификацию и получать «корочки».

  35. Добрый день! Работником нашей компании необходимо пройти аттестацию по БДД начальнику транспортного цеха и диспетчеру, в учебном центре нам сказали, что те работники, которые не имеют транспортное образование должны пройти повышение квалификации по теме:Квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации (82 часа). Работник который имеет транспортное образование: Подготовки и переподготовки специалистов по безопасности движения на автомобильном и городском электротранспорте (42 часа), после прохождения обучения работник, который прошел Квалификационную подготовку в Межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора не допускают на аттестацию по БДД. Помогите пожалуйста с нормативным документом в котором написано с каким повышением квалификации должны допустить на аттестацию?

    • Добрый день. Благодарю за ожидание.
      «…Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого…» Именно так написано в Приказе Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта».
      Надзорный орган просто следует «букве закона».
      Что касается самих программ, то есть такой закон Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91
      «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».
      Если вы посмотрите на содержание самих программ, то темы очень сильно перекликаются (если не повторяются). Как ни странно, если вы прочитаете о целях каждой из них, то они абсолютно разные. Вот такое у нас законодательство и такие надзорные органы.

  36. Здравствуйте! подскажите пожалуйста следующее: согласно п.4 ст.20 фз 196 о безопасности дорожного движения Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны: обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.
    Обязаны ли лица, имеющие образование «автомобильного» профиля до истечении 5 лет после окончания учебного заведения получать (проходить дополнительно) такую аттестацию? Какими нормами законодательства оперировать? Заранее спасибо!
    PS. Ответ нужен очень срочно!
    С Уважением!

    • Добрый день. Ответ находится в вашем вопросе:
      «…наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…»
      Это требование не зависит от наличия образования «автомобильного» профиля и нет привязки к временным отрезкам.

  37. Здравствуйте. Работаю механиком в организации занимающейся доставкой и продажей продуктов,у меня нет должного образования, какие мне необходимо посетить курсы обучения?

    • Обучиться можно в любой организации, которая имеет лицензию на образовательную деятельность и обучает по программам согласно следующего закона: Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте»

      Некоторые организации обозначены на моем сайте http://trans-co.ru/?page_id=1829

  38. Здравствуйте! Подошло время повышения квалификации и аттестации должностных лиц, если комиссией угадн было вынесено решение о не соответствии занимаемой должности, имеет ли право работник продолжить работу связанную с БД, до пересдачи с положительным результатом и как долго?

    • Работу может и продолжить, только тогда вся полнота ответственности будет лежать на руководителе организации. Именно так по-умолчанию «читается» закон (статья 20 ФЗ-196 «О БДД»)

  39. Здравствуйте!
    Если на аттестации подтвердится не соответствие занимаемой должности, может ли работник продолжать работу связанную с БД, сколько можно раз сдавать экзамен, через какой период времени?

    • Аттестация как раз и проводится на соответствие занимаемой должности. То есть если специалист не смог аттестоваться, значит он не соответствует занимаемой должности. Количество попыток в законодательстве не определено. А аттестоваться можно тогда когда надзорный орган будет готов (то есть они аттестуют по своим графикам)

  40. Добрый день!Подскажите,я ИП ,на ЕНВД,занимаюсь перевозкой грузов,имею один КАМАЗ.Сам ИП,сам вожу.Нужно ли мне проходить обучение и аттестацию по БДД,чтобы я сам мог в путевом листе ставить штамп механика о предрейсовом осмотре ТС?

    • Добрый день. Согласно ФЗ-196 «О Безопасности Дорожного Движения», цитирую:
      «…4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
      обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…»
      Ответ — надо.

  41. Добрый день! Предприятие занимается добычей угля и его транспортировкой автотранспортом. На предприятии имеется ремонтно-механический участок (далее РМУ), который занимается как ремонтом а/м и различной техники, так и проведением ТО этих а/м и механизмов. Необходимо ли обучение и аттестация по БДД таких должностей как начальник РМУ, мастер РМУ, механик РМУ? Заранее благодарен!

    • Добрый день. Обучение и аттестация проводится у тех лиц, которых вы сами выберете для выполнения таких обязанностей как: ответственный по обеспечению БДД и ответственный за техническое состояние и эксплуатацию. То есть «привязка» идет не к наименованию должности, а к функциям, которые будет выполнять или выполняет ответственное лицо.

  42. Здравствуйте,у меня вот такой вопрос,у меня средне специальное оброзование(строительное),меня хотят поставить ген.директором либо механиком в транспортную компанию,удостовирений нет,что мне нужно пройти(обучение) для того что-бы занимать либо ту,либо другую должность. Спасибо

    • Добрый день. Если та и/или другая должность предполагает выполнение обязанностей связанных с обеспечением безопасности дорожного движения, то после назначения необходимо пройти курсы квалификационной подготовки, курсы повышения квалификации и аттестацию. Но 14 июня 2016 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287, где в организациях которые занимаются перевозкой пассажиров и грузов (транспортные компании), специалист обеспечивающий БДД должен в обязательном порядке иметь высшее образование.

  43. В нашей организации 3 легковых автомобиля,нужно ли проходить аттестацию ответ.по Бдд и проводить обучение водителей БДД.

    • Если ваша организация занимается перевозками пассажиров и грузов (согласно Устава автомобильного транспорта), то ответственному лицу по обеспечению БДД необходимо пройти обучение и аттестацию. Проводить обучение водителей по 20-ти часовой программе необходимо проводить обязательно независимо от того занимается ваша организация перевозками или нет.

  44. В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения был разработан и вступил в силу от 15 января 2014 г .приказ N 7 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ И ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТРАНСПОРТОМ……., то есть в данном приказе отсутствуют разграничения между п.1 (эксплуатантами) и п.4 (перевозчиками) статьи 20 вышеуказанного Федерального закона по БДД, хотя в Уставе даны определения, что является перевозка грузов, а так же пассажиров на автомобильном транспорте. Получается, что юр.лицам и предпринимателям использующий транспорт для собственных нужд необходимо придерживаться исполнения данного приказа.

    • У вас неверное общее понимание кто такие «эксплуатанты» и «перевозчики». «Эксплуатанты» это все кто эксплуатирует транспорт. В том числе и «перевозчики» являются «эксплуатантами». Поэтому «перевозчики» это не отдельная группа. Это часть общей группы. То есть «перевозчики» это часть «эксплуатантов». Отсюда и следует, что Пункт 1 статьи 20 ФЗ «О БДД» обращен ко всем «эксплуатантам», в том числе и к «перевозчикам», потому что они тоже являются «эксплуатантами». А пункт 4 статьи 20 ФЗ «О БДД» обращен только к части «Эксплуатантов», которые являются «перевозчиками».
      Теперь исходя из этого понимания делаем простой вывод: «Перевозчики» строго придерживаются пункта 4. И «перевозчики» как «эксплуатанты» придерживаются Приказа №7, потому что он для них и написан (см. общее положение этого документа). А все остальные эксплуатанты обязаны выполнять всё кроме того что предназначено для перевозчиков, то есть все кроме Приказа №7 и пункта 4.

  45. Здравствуйте, подскажите имеется диплом автомобили и авто хозяйство, 5 лет после выпуска не прошло. Нужно ли сдавать аттестацию при устройстве механиком в атп.

    • Да, нужно сначала пройти курсы повышения квалификации, а затем аттестоваться в надзорном органе.

  46. Здравствуйте!
    В организации есть специалисты, прошедшие аттестацию по БДД. Срок действия удостоверений заканчиваются 15.03.2016г. В силу определенных обстоятельств (финансирование) обучение и аттестация по БДД будет только в июне 2016г. Подскажите пожалуйста, имеют ли право данные специалисты подписывать путевые листы, проводить инструктажи по БДД.

    • Если у ваших специалистов в должностной инструкции обозначены функции и обязанности связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, то в любом случае они обязаны проводить эти мероприятия. Тем более что вашим внутренним Приказом они были назначены ответственными лицами. Логично что все мероприятия они обязаны отражать в документации. Нет в законодательстве такой нормы, которая запрещала бы выполнять свои прямые обязанности и обязанности возложенные внутренним Приказом, если вдруг прошло пять лет после последней аттестации.

  47. Здравствуйте. Скажите, если мы золоторудная компания, перевозим только своих сотрудников (на обед, с вахты на вахту), есть большегрузные самосвалы, заправщики ездят по технологическим дорогам, три вахтовки, легковой транспорт. Нужно ли механикам и диспетчерам проходить аттестацию?
    Заранее спасибо!!!

    • Добрый день. Согласно статьи 20 п. 4 ФЗ-196 «О БДД», обязанность иметь аттестованного сотрудника возникает у организаций, которая занимается перевозками пассажиров и грузов. Что такое «перевозка пассажиров и грузов», очень подробно написано в Уставе автомобильного транспорта. Если коротко, то при отсутствии оказания услуг по договору на сторону по перевозке, аттестовывать не надо.

  48. здравствуйте!
    Скажите может диспетчер совмещать должнности механика и инженера по БДД

    • Может, если сотрудник удовлетворяет требованиям предъявляемым к данным должностям (например, образование, опыт, навык, знания и т.д.)

  49. Большая организация свой парк ТС у водителя закончилась мед. водительская справка как я могу его заставить его её обновить?

    • Если речь идет о медицинской справке как медицинском заключении по результатам медицинского освидетельствования, то заставить ее обновить работодатель не может. Потому что эта справка требуется только при получении водительского удостоверения и иных случаях (в список требуемых при приеме на работу документов эта справка не входит). Эти иные случаи обозначены в специальном нормативном законодательном акте. Там точно нет таких слов, что водитель обязан предъявлять результаты медицинского освидетельствования при приеме на работу, или если закончился ее срок, то водитель обязан ее обновить и предъявить по месту работу. Итожу — это требование не законное.

      Если речь идет о медицинской справке как медицинском заключении после прохождения обязательного периодического медицинского осмотра (сотрудники управляющие служебными автомобилями должны проходить его каждые два года), то это обязанность не работника, а работодателя. Причем обязательный периодический медицинский осмотр делается за счет работодателя (согласно того же нормативного законодательного акта).

  50. Здравствуйте! Возможно, уже задавали подобный вопрос, но просматривать все комментарии нет времени, поэтому спрошу. Я зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, основной вид деятельности «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АВТОМОБИЛЬНОГО ГРУЗОВОГО НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ТРАНСПОРТА», я сам — водитель, в ПТС собственник — физическое лицо, наемных водителей нет. Нужно ли мне в этом случае проходит обучение и аттестацию по БДД? Нужно ли вести журнал выдачи путевых листов?

    • Ответ лежит на поверхности. Цитата статьи 20 пункта 4 ФЗ-196 «О БДД»:
      «…4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:
      обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…»

      По путевому листу однозначно ДА. Потому что через путевой лист проходит 4 обязательных мероприятия:
      — движение и списание ГСМ (для налоговой);
      — ежедневный предрейсовый медосмотр;
      — ежедневный технический осмотр;
      — отражение режима труда и отдыха (время выезда — заезда).
      Подробнее обо всем этом я говорю в своих видео-семинарах (доступно для подписчиков)

Добавить комментарий

ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
и Будьте в курсе новых статей
В РАССЫЛКУ
Close
Ответственному по БДД!
Не пропусти
Вы всегда узнаете первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению БДД
Держите меня в курсе
ПОДПИШИТЕСЬ, это бесплатно!
Узнавайте первым об изменениях в законах, интересных статьях и готовых решениях по обеспечению ББД
В РАССЫЛКУ
Close
АНКЕТА
Присоединяйтесь к команде профессионалов

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.
ЗАЯВКА
На поиск кандидата (специалист/профессия)

ОТПРАВИТЬ 
Мы против спама. Всё конфиденциально.